Введение

Конкуренция на товарных рынках и рынках услуг заставляет идти на более гибкие взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Снижение цен, улучшение качества товаров и услуг, расширение товарной номенклатуры, организация бесплатной доставки, бонусы и т.п. лишь некоторые из мероприятий, к которым вынужден прибегать поставщик в современных условиях в стремлении найти и удержать покупателя. К перечисленному ряду также можно отнести предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги.

Товарный кредит выгоден всем участникам рынка: и производителю, и дистрибьютору, и розничному продавцу. Инвестируя денежные средства в построение каналов сбыта, большинство торговых компаний сегодня способны увеличить в разы объемы продаж при соответствующем товарном наполнении, таким образом, товарный кредит сегодня становится основным инструментом развития компаний.

Однако сдерживающим фактором развития товарного кредита является необходимость инвестирования поставщиком значительных денежных средств в дебиторскую задолженность, а также организационные вопросы построения продаж в кредит, начиная с того, кому продавать, как отслеживать приход платежей, что делать, если покупатель не платит и т.д. Поэтому построение продаж в кредит требует не только инвестиций в оборотный капитал, но также значительный объем ресурсов расходуется на построение технологии. Альтернативой самостоятельному развитию товарного кредита является факторинг. Поэтому актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.

Целью исследования является изучение теоретических основ факторинговых операций и возможностей практического их применения в Республике Беларусь.

Поставленная цель определяет необходимость решения ряда задач:

Определить понятие и сущность факторинга;

Рассмотреть проблемы применения факторингового финансирования в современных условиях;

Оценить различные формы факторинга;

Проанализировать перспективы и эффективность факторинга в Республике Беларусь.

Поэтапное решение данных задач обуславливает структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Для полного раскрытия темы курсовой работы использовались учебные пособия авторов, изучающих данную тему, общая и специальная литература, нормативные акты, а также актуальные материалы периодической печати.