Введение

Попытки помочь бизнесу и облегчить налоговое бремя путем предоставления льгот и отсрочек по налогам в России предпринимались неоднократно. Впервые термин легальной государственной помощи бизнесу появился в 1992 году, именовался — налоговый инвестиционный кредит и регулировался Законом РФ от 20.12.1991 № 2071–1 «Об инвестиционном налоговом кредите». В условиях правового хаоса 1992–1996 годов инвестиционный налоговый кредит не получил широкого распространения, т.к. существовали пробелы в праве, позволявшие вообще не платить налоги.

Движение России по пути кодификации законодательства постепенно сформировало устойчивое правовое поле и на фоне экономической стабилизации позволило налогоплательщикам планировать на среднесрочную перспективу свои доходы, расходы и существенные юридические условия ведения бизнеса.

Совокупность описанных факторов позволила шире использовать банковское кредитование, налоговое планирование и налоговую оптимизацию. Заметное место в налоговом планировании стало принадлежать налоговому кредитованию.

Актуальность исследования обусловлена тем, что правовой институт изменения срока уплаты налога является сравнительно новым для российского законодательства, часто видна непоследовательность правового регулирования. Очевидно, что все новое в законодательстве Российской Федерации, да, полагаю и в законодательстве любого другого государства, не сразу воспринимается практикой. На сегодняшний день судам редко приходится сталкиваться с делами, связанными с изменением срока уплаты налога, поэтому Верховный и Высший Арбитражный Суды еще не дали свое толкование по спорным вопросам, которые были рассмотрены в данной работе, и исследование ограничилось лишь анализом законодательства. Несомненно, предмет данной работы требует дальнейшей разработки как в теории, так и в законодательстве, правоведение при этом должно направлять в нужное русло законотворчество, поскольку правовой институт инвестиционного налогового кредита оставить в том виде, в каком он есть сейчас в законодательстве, не представляется возможным. Сложность проблемы также вызвана тем, что инвестиционный налоговый кредит как правовой институт находится на стыке как минимум двух отраслей права – гражданского и финансового, а если рассматривать в качестве самостоятельных такие отрасли как налоговое и бюджетное право, то, получается, что данный институт регулируется сразу тремя отраслями права.

Цель курсовой работы: рассмотреть инвестиционный налоговый кредит в российском законодательстве, практику его применения.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть понятие инвестиционный налоговый кредит в российском законодательстве;

- определить юридическую природу изменения срока уплаты налога в форме инвестиционного налогового кредита;

- рассмотреть условия и порядок предоставления инвестиционного налогового кредита, а также условия для прекращения действия изменений срока уплаты в виде инвестиционного налогового кредита.