Что делать если банкомат съел пластиковую карту
Получать заработную плату или пенсию на пластиковую карту стало уже привычным делом. Однако, при пользовании картой часто возникают трудности и непредвиденные ситуации. Особенно это касается людей, которые не сильно разбираются в различных технических устройствах. Что же делать, если банкомат изъял карту?
Во-первых, платёжную карту необходимо заблокировать. Что для этого нужно сделать? Позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Где узнать телефон этой службы? А для этого необходимо внимательно читать договор на обслуживание текущего счёта. В нём есть вся необходимая клиенту информация, в том числе и круглосуточные телефоны службы авторизации, где можно занести карту в стоп-лист. Рациональнее всего сразу же при получении платёжной карты записать все телефонные номера в записную книжку либо мобильный телефон.
После завершения процедуры блокировки карты клиенту необходимо известить банк на предмет того, что банкомат изъял «пластик». Возврат карты владельцу будет произведён в отделении банка после инкассации банкомата. В некоторых ситуациях регламент учреждения может предусматривать внеурочную разгрузку аппарата для выдачи наличных и последующий возврат пластиковой карты клиенту.
В случае, когда платёжную карту клиента забрал банкомат «чужого» банка, пострадавшему необходимо связаться с этой организацией (информационные наклейки с номерами телефонов всегда есть на аппарате для выдачи наличных). Представитель финансового учреждения, в банкомате которого осталась карта, сообщит клиенту, когда и где он сможет забрать «пластик». Для возврата платёжной карты владельцу банк потребует письмо от эмитента карты. Получить такой документ клиент может в любом отделении банка, выпустившего пластиковую карту. Некоторые банки не требуют оригинал подобных писем и выдадут платёжный инструмент владельцу на основании копии документа, полученной по факсу. Суть этого письма – подтверждение банка, что пластиковая карта является его собственностью и была выдана клиенту на основании договора об обслуживании карточного счёта.
И, конечно же, необходимо помнить, что при любом обращении в банковское учреждение клиент должен иметь в наличии свой паспорт. Приходить в банк без паспорта – зря потратить время.