Анализ работы отдела камеральных проверок
От регистрирующих органов и уполномоченных лиц в инспекцию поступило сведений:
1. За 2009 г. поступило 167 сведений по сделкам купли продажи недвижимого имущества и сделок с ним на сумму 22675.0 тыс. руб Количество физических лиц дополнительно привлеченных к декларированию, в связи с продажей недвижимого имущества при получении уведомления налогового органа составило 26 на сумму 266.0 тыс. руб. эти лица до получения сведений от регистрирующего органа не уведомили налоговый орган о своих сделках в нарушение налогового законодательства;
2. В 2008 г. из поступивших 118 сведений привлечено было 24 физических лиц;
3. В 2007 г. в налоговый орган поступило 123 сведений. Из них 12 физических лиц должны были предоставить налоговые декларации о произведенных сделках купли – продажи, с приложением соответствующих приложений.
Организация контрольной работы инспекции по использованию сведений, поступавших из Федеральной миграционной службы и ее территориальных подразделений, показало, что в 2009 г. из Федеральной миграционной службы и ее территориальных подразделений поступили 33 сведения о выданных разрешениях на работу иностранным гражданам и 3195 иных сведений. В сравнении с аналогичным периодом прошлых лет количество сведений увеличилось на 50% (в 2008 г. – 17, в 2007 г. – 15 сведений). Тесное сотрудничество с миграционной службой дает возможность налоговому органу следить за порядком перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц или других налогов, в зависимости от видов деятельности иностранцев.
Проанализировав работу отдела камеральных проверок, мы можем заключить, что в целом результативность в 2009 году увеличился. Нами были рассмотрены поступления некоторых налогов в бюджет, в частности, по НДФЛ задолженность по сравнению с 2008 годом в 2009 году увеличился на 307 тыс. руб. По данному налогу было проведено камеральных проверок в 2009 году больше, чем в 2008 г., но по сравнению с 2007 годом количество камеральных проверок снизилось на 114 единиц. По транспортному налогу инспекция не смогла выполнить свои бюджетные назначения ни в одном из исследуемых периодов. По отношению к земельному налогу было выявлено, что процент льгот больше, чем сумма начисленного налога. Этот фактор влияет отрицательно на выполнение бюджетных назначений по земельному налогу. Поступления по налогу на имущество с физических лиц в 2009 г. уменьшились на 31.0 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Для полной собираемости местных налогов нужно, чтобы налоговые органы информировали граждан не только о сумме задолженности, но и о сроках платежа тех или иных налогов. То есть необходимо ежегодно проводить среди населения разъяснительную работу в части изменений в налоговом законодательстве.
3.2
Состав и структура выездных проверок
На основе аналитической записки проведем анализ поступлений налогов в бюджеты разных уровней. Рассмотрим суммы доначислений, по различным налогам проведенные на основе результатов выездной налоговой проверки.
Дополнительные начисления по результатам контрольной работы отражены в таблице 19.
Таблица 19 Дополнительные начисления по результатам контрольной работы
| Показатели | Период | Отклонения | |||||
| 2007 (тыс. руб.) | 2008 (тыс. руб.) | 2009 (тыс. руб.) | Относительн показатели (%) | Абсолютные показатели (+/ | |||
| 2008/2007 | 2009/2008 | 2008/ 2007 | 2009/ 2008 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| Общая сумма начислений по результатам контрольной работы | 389421.0 | 411774.0 | 366413.0 | 106 | 88 | +22353 | -45361 | 
| В т.ч., по результатам выездных проверок | 221194.0 | 227764.0 | 37510.0 | 103 | 16 | +6570 | -190254 | 
| По пеням, начисленным за текущую задолженность | 48531.0 | 64865.0 | 50770.0 | 134 | 78 | +16334 | -14095 | 

 )
)