Основные показатели финансовых прогнозов и методы их расчёта

Прогноз – это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или иной форме суждения о возможном состоянии организации (фирмы) в будущий период времени.

Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). https://metallstroyprofit.ru в электростали запустят производство листового проката.

Основных показателей финансовых прогнозов четыре:

а) прогноз объема продаж;

б) прогноз переменных затрат;

в) прогноз необходимых инвестиций в основной и оборотный капитал;

г) расчет потребности в заёмном капитале.

Первый показатель определяют маркетологи, остальные – финансисты.

1-й метод прогнозирования – это составление бизнес-планов по каждому виду деятельности и в целом по развитию предприятия.

2-й метод – упрощенный, имеет две модификации (разновидности):

метод процента от продаж;

метод формулы.

Все вычисления по второму методу делаются на основе трех предположений (допущений):

а) переменные затраты, текущие активы и текущие обстоятельства (пассивы) при увеличении объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов (т.е. ТА и ТП в плановом периоде будут составлять прежний процент от выручки);

б) процент увеличения стоимости основных средств, необходимых для увеличения производства, учитывает наличие недогруженных ОС на начало периода прогнозирования, а также их износ;

в) соотношение долгосрочного заёмного капитала (ДЗК) и акционерного капитала (АК) считается в прогнозе неизменными, а распределение чистой прибыли на потребление и накопление считается в прогнозе постоянным.

Спрогнозировав объем продаж по годам расчетного периода, а затем чистую выручку от продаж, можно определить ожидаемые по прогнозу собственные активы и величину необходимого заёмного капитала.

Прогнозирование по методу процента от продаж заключается в составлении прогностического баланса на базе реального текущего баланса и показателей предполагаемого развития.

Схема баланса следующая:

 

Отчетный (текущий) баланс

Прогностический баланс

Актив

 

(С прогнозом изменений)

Текущие активы (ТА)

Основные активы

(собственный капитал)

Итого А:

Сумма = 6,0

Сумма = 7,2

Пассив

 

(С прогнозом изменений)

Текущие обязательства (ТП)

 

Долгосрочные обязательства (ДЗК)

 

Уставный капитал (УК)

 

Нераспределенная прибыль

 

Итого П:

Сумма = 6,0

Сумма = 7,12

Перейти на страницу: 1 2