Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации
Таблица №2
Налоговые доходы в консолидированный бюджет субъектов РФ.
Млн. руб.
| Октябрь 2007 г | Октябрь 2008 г | % к 2007 г | |
| РФ | 53 813,5 | 52 773,5 | 98,06 | 
| Центральный округ | 15 005 | 14 380 | 95,8 | 
| Северо-Западный округ | 2 394,2 | 2 627,1 | 109,7 | 
| Южный округ | 66 848,2 | 7 882,7 | 11,79 | 
| Приволжский округ | 12 679,4 | 12 444 | 98,1 | 
| Уральский округ | 6 535,9 | 664,7 | 10,2 | 
| Сибирский округ | 9 045,1 | 8 511,5 | 94,1 | 
| Дальневосточный округ | 1 468,8 | 1 268,9 | 86,3 | 
Источник: [17,18]
За рассматриваемый период октябрь 2008г в бюджетную систему поступило 52 773,5 млн.руб, это на 1,94% меньше чем в 2007г. В Уральском округе наблюдается снижение поступлений в 2008 году на 10,2%. Это снижение составило почти 90% от общей суммы поступлений. Это связано прежде всего с кризисом. В Северо-Западном округе наоборот наблюдается увеличение поступлений на 9,7%.
В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установлено, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2004 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства [3].
Установлено, что плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджета в зависимости от установленного права собственности на земельные участки [13].
