Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и расчет их эффективности
3. Необходимо обратить внимание на открытие доступа к кредитным ресурсам банков, особенно к долгосрочным кредитам. Это поможет минимизировать величину коммерческого и налогового кредитов и сократить кредиторскую задолженность до оптимальных размеров, что позволит оптимизировать структуры пассива.
4. Для увеличения роста объема выручки, а следовательно и получения дополнительной прибыли необходимо уделить особое внимание расширению розничной сети.
В регионах России наметились положительные тенденции перехода торговли прессой на современные стандарты. Точки продаж прессы в супермаркетах и на почтовых отделениях играют пока незначительную роль (3% и 6% соответственно) по сравнению с традиционно высокими показателями работы киосковых сетей, которые занимают 37% рынка, поэтому их появление как альтернативных форм продаж представляется очень важным для дальнейшего развития рынка.
Таким образом, на сегодняшний день в России в целом сложилась достаточно разветвленная структура розничного рынка распространения прессы, включающая в себя в основном киосковые сети. Поэтому предприятию необходимо расширить розничную сеть на 4 дополнительных киоска в течение одного года. Для более рационального распределения денежных средств необходимо вводить новые киоски ежеквартально. Расчеты по данному предложению приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.2 – Ожидаемые результаты реализации мероприятия по расширению розничной сети, в тыс. руб.
| Статьи расходов | 2006 год | Итого | ||||
| 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||
| Расходы на приобретение готового киоска | 450 | 450 | 450 | 450 | 1800 | |
| Амортизация | 90 | 90 | 90 | 90 | 360 | |
| Приобретение специализированного оборудования для торговли в киоске | 8 | 8 | 8 | 8 | 32 | |
| Расходы на электроэнергию в год | 1,5 | 3 | 4,5 | 6 | 15 | |
| Количество работающих продавцов, чел. | 2 | 4 | 6 | 8 | 8 | |
| Заработная плата продавцов в год | 36 | 72 | 108 | 144 | 360 | |
| Прочие расходы | 13 | 26 | 39 | 52 | 130 | |
| Итого расходов | 598,5 | 649 | 699,5 | 750 | 2697 | |
| Прогнозная выручка | 200 | 530 | 860 | 1190 | 2780 | |
| Прибыль от продаж | – 398,5 | -119 | 160,5 | 440 | 83 | |
