Анализ обновления продукции
Важной характеристикой деятельности предприятия по поддержанию конкурентоспособности продукции является ее обновление. Основными направлениями анализа обновления продукции являются:
анализ общего уровня обновления продукции и его темпов;
анализ новизны продукции;
анализ сменяемости продукции.
Общий уровень обновления продукции измеряется долей новой и модернизированной продукции в общем объеме продукции в действующих ценах. К новой продукции относят опытные образцы, обеспечивающие обновление продукции в будущем, изделия установочной партии и изделия первой промышленной партии. Новая продукция базируется на принципиально иной конструкционной основе или других принципах действия. Различают 3 степени новизны:
1. Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике;
2. Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги;
3. Продукция новая для предприятия-изготовителя, имеющая отечественные аналоги.
Модернизированная продукция включает изделия с улучшенными технико-экономическими показателями, измененной материальной основой или дизайном.
Для анализа обновления продукции рекомендуется таблица 21.
Таблица 21
Анализ обновления продукции
| Показатели | № стр. | Стоимость продукции в действующих ценах, тыс. р. | Доля в общем объеме продукции, % | Темп роста, % | Структура новой продукции, % | ||||
| преды-дущий год | отчет-ный год | преды-дущий год | отчет-ный год | преды-дущий год | отчет-ный год | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги Продукция новая для предприятия, имеющая отечественные аналоги | 01 | ||||||||
| 02 | |||||||||
| 03 | |||||||||
| Итого-новая продукция в т. ч. по стадиям обновления: опытные образцы изделия установочной партии изделия первой промышленной партии Модернизированная продукция Объем обновленной продукции (04 + 08) Объем продукции и действующих ценах, всего | 04 | 100 | 100 | ||||||
| 05 | |||||||||
| 100 | 100 | ||||||||
| 06 | |||||||||
| 07 | |||||||||
| 08 | |||||||||
| 09 | |||||||||
| 10 | |||||||||
