Управление дебиторской задолженностью

Один из ключевых аспектов политики формирования оборотных активов – управление дебиторской задолженностью. Общая сумма средств, находящихся в конкретный момент времени на счетах дебиторов, определяется двумя способами:

1. средним периодом между реализацией товаров (услуг) и поступлением выручки от их продажи; Источник Долгосрочный займ на карту онлайн с ежемесячным погашением на сайте redirwwqqru. . Источник Фонд микрозаймов на сайте redirwwqqru. . Источник https://tshot.ru/luchshie-kreditnye-karty-so-snyatiem-nalichnyh/ на сайте tshotru778.

2. объемом реализации товаров в кредит.

Необходимость правильного управления величиной дебиторской задолженности определяется не только стремление к максимизации денежных потоков организации, но и желанием снизить издержки фирмы, возникающие из-за того, что любое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансировано каким-либо способом: за счет прибыли или за счет роста внешних заимствований (средств кредиторов или ссуд банков).

Дебиторская задолженность – комплексная статья, включающая расчеты:

Ø с покупателями и заказчиками;

Ø по векселям к получению;

Ø с дочерними и зависимыми обществами;

Ø с участниками (учредителями) по взносам в уставный капитал;

Ø по выданным авансам;

Ø с прочими дебиторами.

Дебиторами являются юридические и физические лица, имеющие задолженность

перед данной организацией.

Дебиторская задолженность условно делится на две группы – нормальная и ненормальная. Нормальной считается задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Ненормальная – задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Она возникает вследствие недостатков в работе организации, а также из-за длительных неплатежей и даже банкротства покупателей или слишком высоких темпов наращивания объема продаж. Наличие значительной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, свидетельствует об иммобилизации оборотных средств и ухудшает финансовое состояние организации.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Объем дебиторской задолженности зависит от многих факторов: вида продукта, емкости рынка, степени его наполняемости данной продукцией, системы расчетов с покупателями и т.д. Последний фактор особенно важен для выбора наиболее рациональных форм расчетов финансовыми менеджерами организации.

К основным видам расчетов относятся:

Ø предоплата (частичная предоплата);

Ø оплата за наличный расчет;

Ø оплата в кредит.

В рыночных условиях хозяйствования преимущественной формой расчетов является оплата в кредит, которая осуществляется в виде безналичных расчетов (платежные поручения, аккредитивы, расчеты по инкассо, расчетные чеки). Дебиторская задолженность возникает в случае отсрочки платежа.

С ростом масштабов деятельности организации растут и размеры торгового кредита – основного источника дебиторской задолженности. Любой вид кредитования требует решения ряда вопросов:

Ø предоставлять кредит или нет;

Ø при положительном решении возникает вопрос о размере и условиях кредита;

Ø какой должна быть политика погашения дебиторской задолженности.

Торговый кредит предоставляется с целью стимулирования объемов продаж и сохранения клиентуры. Если организация заинтересована в увеличении масштабов реализации продукции, то ее кредитная политика будет направлена на смягчение условий кредитования своих клиентов. В случае если организация достигла заданных параметров своего развития, то она будет предпочитать только платежеспособных клиентов.

Анализ и управление дебиторской задолженностью имеют особое значение в периоды инфляции, когда подобная иммобилизация оборотных активов становится особенно невыгодной для организации-поставщика. Высокие темпы роста дебиторской задолженности по расчетам за товары (работы и услуги) и по полученным векселям могут свидетельствовать о том, что данная организация активно использует стратегию товарных ссуд для потребителей своей продукции. Кредитуя покупателей, организация фактически делится с ними частью своего дохода. В тех случаях, когда платежи организации-поставщику задерживаются, она вынуждена для обеспечения своей хозяйственной деятельности прибегать к заемным источникам, увеличивая тем самым краткосрочные обязательства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4