Что делать если банкомат съел пластиковую карту

Что делать если банкомат съел пластиковую картуПолучать заработную плату или пенсию на пластиковую карту стало уже привычным делом. Однако, при пользовании картой часто возникают трудности и непредвиденные ситуации. Особенно это касается людей, которые не сильно разбираются в различных технических устройствах. Что же делать, если банкомат изъял карту?

Во-первых, платёжную карту необходимо заблокировать. Что для этого нужно сделать? Позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Где узнать телефон этой службы? А для этого необходимо внимательно читать договор на обслуживание текущего счёта. В нём есть вся необходимая клиенту информация, в том числе и круглосуточные телефоны службы авторизации, где можно занести карту в стоп-лист. Рациональнее всего сразу же при получении платёжной карты записать все телефонные номера в записную книжку либо мобильный телефон.

После завершения процедуры блокировки карты клиенту необходимо известить банк на предмет того, что банкомат изъял «пластик». Возврат карты владельцу будет произведён в отделении банка после инкассации банкомата. В некоторых ситуациях регламент учреждения может предусматривать внеурочную разгрузку аппарата для выдачи наличных и последующий возврат пластиковой карты клиенту.

В случае, когда платёжную карту клиента забрал банкомат «чужого» банка, пострадавшему необходимо связаться с этой организацией (информационные наклейки с номерами телефонов всегда есть на аппарате для выдачи наличных). Представитель финансового учреждения, в банкомате которого осталась карта, сообщит клиенту, когда и где он сможет забрать «пластик». Для возврата платёжной карты владельцу банк потребует письмо от эмитента карты. Получить такой документ клиент может в любом отделении банка, выпустившего пластиковую карту. Некоторые банки не требуют оригинал подобных писем и выдадут платёжный инструмент владельцу на основании копии документа, полученной по факсу. Суть этого письма – подтверждение банка, что пластиковая карта является его собственностью и была выдана клиенту на основании договора об обслуживании карточного счёта.

И, конечно же, необходимо помнить, что при любом обращении в банковское учреждение клиент должен иметь в наличии свой паспорт. Приходить в банк без паспорта – зря потратить время.