Дорожный фонд

Дорожные фонды создаются в качестве целевых во многих государствах. На территории России они образованы с 1 января 1992 года в соответствии с Законом РФ «О дорожных фондах в РСФСР». Данный закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них. Их средства формируются, главным образом, за счет специальных налогов и сборов согласно указанному Закону. Мин вода Алматы сравнить цены и купить мина вода druzhba.kz.

Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:

• налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

• налога на пользователей автомобильных дорог;

• налога с владельцев транспортных средств;

• налога на приобретение автомобильных средств (кроме приобретаемых в личное пользование гражданами легковых автомобилей);

• акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

Налоги устанавливаются в процентах от сумм реализации горюче-смазочных материалов (ГСМ). Взимается также налог с владельцев автотранспорта по определенным тарифам, рассчитанным на рабочий объем двигателя транспортного средства.

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых в Федеральном дорожном фонде РФ и в Дорожных фондах субъектов РФ.

Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Наряду с фондами социального назначения существуют и фонды экономического назначения. К ним относятся сейчас территориальные дорожные, экологические и другие фонды. Они могут формироваться за счет региональных налогов и сборов, доходов от штрафов и лотерей, территориальных займов, имеют экономическую направленность. Экономические фонды предназначены для регулирования экономических процессов.

2. Экономические фонды создавались, главным образом, для финансирования научных исследований, для стабилизации и развития отраслей, материально-технического обеспечения отдельных ведомств (правоохранительных, фискальных и др.). Наиболее крупные из них — Российский фонд технологического развития и почти 20 отраслевых внебюджетных фондов НИОКР.