Австралия

Австралия - это федерация, состоящая из центрального правительства (известного как Федеральное правительство), шести штатов и трех территорий. До конца 1980-х годов Федеральный департамент финансов использовал централизованную систему учета, к которой было подключено каждое федеральное бюджетное учреждение. Данная система использовалась Департаментом финансов для росписи средств по всем бюджетным департаментам в начале бюджетного года, а также каждым департаментом при выделении средств каждому из подведомственных им бюджетных учреждений. Система также обрабатывает обязательства и расходы, произведенные с помощью чеков. Департамент финансов создал региональные офисы в каждом штате и территории, а также в Лондоне и Вашингтоне для зарубежных платежей. Региональные офисы работали с подсистемами Плана счетов в основной системе и несли ответственность за печатание чеков к оплате для поставщиков товаров и услуг, расположенных в их регионе. Региональные офисы также получают различные поступления из местных департаментов. В зависимости от места расположения такие поступления могут быть весьма значительными, если, например речь идет о крупном предприятии в государственной собственности. Общая численность сотрудников в региональных офисах составляет около 150 человек.

Однако эта система просуществовала уже 20 лет и была не в состоянии справиться с изменившимися требованиями:

Большая гибкость Плана счетов для удовлетворения потребностей в расходах на основе программ;

Большая эффективность проведения платежей и переход от системы, основанной на использовании чеков, к системе, в которой практически все платежи осуществлялись через электронные перечисления;

Более широкая передача полномочий расходным департаментам.

Для того чтобы удовлетворить все эти требования, система исполнения бюджета была полностью перестроена, и расходные министерства получили собственные системы учета, которые предоставляют лишь агрегированные данные в систему центрального Департамента финансов. Первоначальная роспись средств осуществляется по-прежнему через финансовую систему, но при этом департаменты используют собственные системы для доведения финансирования подотчетным им бюджетным учреждениям. Системы учета в департаментах проверяют платежные поручения и направляют их в центральную систему Департамента финансов, в которой они объединяются в пакеты и передаются в Резервный банк Австралии для ввода их в коммерческую банковскую систему. Региональные финансовые офисы были упразднены.

При использовании первоначальной системы бюджетные аналитики Департамента финансов имели возможность отслеживания индивидуальных платежей по расходным департаментам; сейчас, при наличии новой децентрализованной системы, это уже не возможно. Реализация систем эффективного управленческого контроля внутри каждого отраслевого министерства, а также в каждом бюджетном учреждении - это необходимое условие успеха данной системы.