Недостатки действующей налоговой системы и способы совершенствования

Кроме того, отмечается, что развитию малых, средних, да и крупных компаний препятствуют главным образом система налогового администрирования. Причем за свои неправомерные действия они не несут абсолютно никакой ответственности.

Варианты снижения НДС активно обсуждаются в Госдуме, как, впрочем, и перспективы уменьшения ставки налога на прибыль. В правительстве все еще витает идея замены налога на добавленную стоимость налогом с продаж.

Стремление превратить налоговую систему в образец простоты и эффективности, снять все налоговые преграды на пути экономического роста - таковы основные стимулы реформирования налогообложения во всех развитых странах мира. Положительный эффект при этом достигается лишь при соблюдении важнейшего принципа любой налоговой системы - приоритета производства над интересами бюджета.

Если не следовать этому основополагающему правилу, то налоговая политика правительства неизбежно приведет к негативным последствиям, а именно: к постоянному "вытеснению" капиталов из производственного сектора и отсутствию нормального инвестиционного процесса, поскольку сформировавшаяся система налогообложения станет блокировать важнейший источник внутренних инвестиций - добавочный доход. В результате образуется постоянный отток национального капитала за рубеж и низкий встречный поток иностранного капитала.

Мы выяснили, что налоговая система в России имеет множество недостатков, несмотря на то, что было проведено несколько реформ в области налогообложения, и постоянно вводятся какие-то изменения в налоговое законодательство и т.д.

Поэтому можем говорить о том, что налоговую систему необходимо совершенствовать.

Мы рассмотрим некоторые направления совершенствования налоговой системы.

1. Достижение стабильности и определенности налоговой системы. Основными способами реализации являются:

§ Определение исчерпывающего перечня налогов и сборов;

§ Установление предельных ставок региональных и местных налогов;

§ Отказ от практики применения в качестве объекта налогообложения выручки от реализации;

§ Сокращение числа налогов;

§ Устранение противоречий налогового и иных видов законодательства;

§ Выравнивание условий налогообложения за счет сокращения налоговых льгот;

§ Упорядочение системы ответственности за налоговые правонарушения.

2. Установление фискальных стимулов:

§ Введение дифференциации акцизов на продукцию добывающих отраслей;

§ Введение рыночного механизма налогообложения недвижимости;

§ Постепенное снижение налогового бремени на предприятия, перенос части налоговой нагрузки со сферы производства на сферу обращения;

§ Применение агрегированного налогообложения субъектов малого бизнеса.

3. Повышение собираемости налогов посредством;

§ Последовательного перехода к исчислению налогов по отгрузке;

§ Налогообложения у источника выплаты;

§ Введение механизма реального контроля доходов физических лиц;

§ Совершенствования методов банковского контроля;

§ Усиления контроля и ответственности за неполное отражение в бухгалтерской отчетности операций по наличному денежному обращению;

§ Предоставления льгот лишь при условии полной уплаты налогов в предыдущем году.

Таким образом, налоговая политика государства связана в первую очередь с созданием прочного экономического базиса в стране и стабильных политических условий развития общества. Просматривается также смещение основного акцента в формировании налоговых доходов бюджета с чисто фискальных интересов на стимулирование роста производства, его структурную перестройку и развитие предпринимательской активности.

В настоящее время одна из первоначальных задач - обеспечение баланса между снижением налогового бремени и сокращением льгот, которые деформируют любую налоговую систему и снижают конкурентоспособность отечественных компаний.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8