Налоговое планирование как законный способ уменьшения налоговых платежей

- до 15-го числа второго месяца - по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца, и т.д.

7. Способ определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

При налоговом планировании необходимо учитывать классификацию налогов по разным направлениям:

1. В зависимости от объекта взимания налогов, в частности, выделяют:

- налоги и сборы, взимаемые с доходов (прибыли);

- налоги и сборы, взимаемые с суммы выручки от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг;

- налоги, взимаемые с сумм имущества, с недвижимости;

- налоги на потребление;

- ресурсные налоги и т.д.;

2. В зависимости от метода расчета налогов и сборов выделяют:

- пропорциональные;

- ступенчатые;

- прогрессивные;

- регрессивные;

- фиксированные.

При пропорциональных налогах используется единая ставка налога независимо от получаемой величины облагаемой базы. Сумма налога растет пропорционально росту налогооблагаемой базы (например, увеличению выручки от реализации продукции (работ, услуг).

При ступенчатых налогах выделяют отдельные интервалы в облагаемой базе и для каждого интервала устанавливают соответствующую ставку налога.

Прогрессивные налоги характеризуются тем, что их величина растет быстрее, чем происходит прирост дохода. При этом предельная ставка налога определяется как отношение величины взимаемого налога к величине прироста дохода, в процентах или в виде доли.

При регрессивных налогах их сумма растет медленнее налогооблагаемой базы (массы). Иначе говоря, наблюдается рост облагаемого дохода при одновременном снижении ставки взимаемого налога. Причем считается, что налоговое бремя в этом случае перекладывается на слои населения с более низками доходами.

При фиксированных налогах и сборах независимо от налогооблагаемой базы взимаются абсолютные фиксированные суммы, например, столько-то минимальных заработных плат, установленных законом.

В зависимости от времени внесения платежей налоги и сборы можно распределить на три группы:

- плановые;

- авансовые платежи с последующим пересчетом по фактическим итогам финансово-хозяйственной деятельности для крупных налогоплательщиков (например, налог на прибыль и т.д.);

- платежи по фактическим данным.

Налоги и сборы в зависимости от роли в экономическом механизме страны можно классифицировать на следующие группы:

- целевые компенсационные налоги и сборы (отчисления на НИОКР и т.д.);

- целевые управленческие налоги и сборы (целевые сборы);

- универсальные налоги (налог на прибыль, НДС, налог на рекламу).

В зависимости от источника покрытия налоги и сборы делятся на:

- включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) - сборы в социальные внебюджетные фонды;

- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за предельно допустимые выбросы, налог на пользователей автомобильных дорог и т.д.;

- относимые на финансовые результаты организации - налог на имущество организаций, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и т.д.;

- включаемые в цену - акцизный сбор, НДС и т.д.;

- определяемые от налогооблагаемой прибыли (дохода) - налог на прибыль организаций, доходы от игорного бизнеса и т.д.;

- исчисляемые от чистой прибыли - налог на операции с ценными бумагами и т.д.

Согласно ст. 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета НДС не превысила 1 млн. рублей.

Налоговое планирование предполагает системный подход. Он выражается в учете взаимосвязанной системы налогов и сборов, уплачиваемых организацией, и влияния ее на финансовые показатели организации. Выигрывая на одних налогах, можно потерять на других. Поэтому многовариантный перебор возможных сочетаний налоговых платежей - основной путь минимизации налогового бремени. Он может позволить оптимизировать финансовую ситуацию в организации, достичь максимума чистой прибыли при минимуме уплачиваемых налогов и сборов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7