Заключение

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Финансовый менеджмент базируется на нескольких основных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, финансовый риск, цена капитала, эффективный рынок, а также концепции учета фактора ликвидности.

Для финансового менеджера временная ценность денежных ресурсов имеет особое значение, поскольку в аналитических расчётах приходится сравнивать денежные потоки, генерируемые в разные периоды времени.

В настоящих условиях финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа решения принятого руководством предприятия, и предложения наиболее приемлемого варианта действия.

В данной контрольной работе были рассмотрены понятие ликвидности, выявлена его роль в анализе деятельности предприятия, а также рассмотрены особенности концепции учета фактора ликвидности.

Таким образом, все задачи решены, а цель достигнута.

[1] Панасенко, С. В. Финансовый менеджмент: учебник / С. В. Панасенко. – М.: Кнорус, 2008. – С. 29

[2] Забелин, П. В. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / П. В. Забелин. – М.: Вершина, 2008. – С. 79

[3] Зуб, А. Т. Финансовый менеджмент: теория и практика / А. Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2006. – С. 124

[4] Ляско, В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие / В. И. Ляско. – М.: Экзамен, 2007. – С. 158

[5] Гольдштейн, Г. Я. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. – СПб.: Питер, 2007. – С. 173

[6] Петров, Л. Н. Финансовый менеджмент / Л. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2006. – С. 226

[7] Баринов, В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование / В. А. Баринов. – М.: Кнорус, 2008. – С. 213

[8] Сазерленд, Д. Финансовый менеджмент: ключевые понятия / Д. Сазерленд. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2007. – С, 189

[9] Гурков, И. Б. Финансовый менеджмент организации: учебное пособие / И. Б. Гурков. – М.: Теис, 2006. – С. 210

[10] Фатхутдинов, Р. А. Финансовый менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Кнорус, 2007. – С. 133

[11] Гапоненко, А. Л. Финансовый менеджмент: учебник / А. Л. Гапоненко. – М.: Омега-Л, 2006. – С. 407

[12] Беляков, М. И. Внутрифирменное планирование: учебник / М. И. Беляков. – М.: Инфра-М, 2007. – С. 82

[13] Акмаева, Р. И. Финансовый менеджмент / Р. И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 136

[14] Сизова, М. Н. Финансовый менеджмент: учебник / М. Н. Сизова. – СПб.: Питер, 2006. – С. 95

[15] Шифрин, М. Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М. Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2006. – С. 207