Ценовая система

Пример. Необходимо определить оптовую цену изготовителя на товар, если себестоимость его выпуска — 8000 руб. за единицу товара, планируемая производителем рентабельность — 20% к затратам.

Оптовые отпускные цены включают помимо цен изготовителя косвенные налоги (акциз и налог на добавленную стоимость).

Пример. Необходимо определить оптовую отпускную цену товара, если оптовая цена изготовителя — 9600 руб. за единицу, ставка акциза — 20%, ставка налога на добавленную стоимость — 20%.

Оптовые цены закупки включают посреднические надбавки (скидки). Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки. По первому варианту она определяется как разница между ценой реализации продукции посредником потребителю (предприятию-потребителю, другому посреднику, торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовителя, посредника). По второму варианту оптовая цена закупки рассчитывается как сумма элементов, ее составляющих.

Розничные цены формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки). Розничные цены обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

Дифференциация цен по транспортной составляющей. Осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены.

Дифференциация цен по характеру ценовой информации основана на учете специфики этой информации.

Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.

Таблица 2.

Классификация цен по характеру ценовой информации

Наименование цен

Содержание

1. Цены фактических сделок

Твердые цены фактических сделок

Цены фактических сделок с последующей фиксацией

Подвижные (скользящие) цены фактических сделок

Содержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров (услуг) на рынке

Устанавливаются в момент оформления контракта и не изменяются в течение всего срока его действия

Используются в процессе исполнения контракта, в котором указаны момент и принципы фиксации

Определяются в момент заключения контракта, но оговаривается их изменение в зависимости от конъюнктуры рынка

2. Аукционные цены

Информируют участников рынка о возможности покупки или продажи товара на аукционе

3. Биржевые цены

Содержат информацию о результатах биржевых торгов

4. Справочные цены

Цены предложения

Цены прейскурантов

Информируют покупателей об условиях продажи товаров (услуг) производителем (продавцом)

Устанавливаются производителями без согласования с потребителями

Публикуются фирмами-производителями, часто с краткой характеристикой

5. Ценовые индексы

Ценовой индивидуальный индекс

Ценовой сводный индекс

Информационные показатели динамики цен за определенный период времени

Информирует о динамике цен отдельных товаров (услуг)

Содержит информацию о динамике цен группы товаров (услуг)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5