Пути максимизации прибыли на предприятиях Республики Беларусь

Рисунок.1. Основные факторы, влияющие на прибыль от реализации

Примечание: [1, с172]

В распоряжении финансового менеджера имеется ряд форм, методов, которые позволяют положительно воздействовать на факторы, влияющие на объем прибыли от реализации продукции. Решающие факторы можно условно поделить на три группы. Первая из них влияет на рост (уменьшение) поступлений от реализации, вторая — на объем затрат, третья — на изменения уровня рентабельности реализованной продукции. (рис.1.) Все эти факторы тесно связаны между собой, их положительное воздействие достигается лишь при принятии и реализации обоснованных решений с учетом реальных экономических условий. В частности, стимулирование роста производства продукции целесообразно осуществлять только при наличии возможности продажи этих товаров. Изучение конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения может подсказать, в каком количестве и ассортименте выпускать эти изделия, какой должна быть кредитная и ценовая политика предприятия. Информация Гринвей продукция каталог на нашем сайте.

Исходя из вышесказанного можно сказать, что максимизировать прибыль можно следующими методами:

- Увеличить выпуск продукции.

- Снизить запасы готовой продукции.

- Повысить цены на товары.

- Снизить расходы на закупку материала, сырья, транспортных услуг… Конечно это сложно, так как качественный товар соответственно стоит дорого, но всегда можно найти компромисс. Допустим, заключить встречный договор с предприятием-поставщиком на оказание каких-либо интересующих поставщика услуг. Также можно разместить рекламу предприятия-поставщика на территории своего предприятия. Снизить расходы на транспорт можно за счёт снижения расхода топлива, проследив его расход по километражу нужного маршрута, за перерасход наказать водителя. Также бывают предприятия-поставщики, осуществляющие доставку за свой счёт.

- Создать имидж предприятия, дав рекламу на выпускаемую продукцию, выпустим бесплатные образцы. Это, конечно, приведёт к дополнительным расходам, однако, хорошая реклама всегда даёт результат, тем более, если товар «знают в лицо».

- Не допускать внерелезационных расходов, путём своевременной оплаты поставщикам, налоговым органам, банку, службам обслуживания…

Многие предприятия РБ уже имеют достаточную прибыль, так как нашли своего покупателя, свои постоянные рынки сбыта, имеют неплохую рекламу, например, наши тракторы, сельскохозяйственные машины МТЗ, или машины МАЗа. Но к сожалению, таких предприятий немного, так как в нашей республике большинство предприятий убыточны из-за того, что неправильно выбрали политику предприятия, выпускают недостаточно качественный материал, товар.

Многие предприятия работают по-старинке, используя уже давно устарелые методики работы, выпуская уже ненужный товар. Возьмём наши обувные предприятия: Обувная фабрика, Марка, Белвест… - все выпускают обувь одного стандарта. Да, есть интересные модели, но их должно быть много. Время идёт, меняется мода, а наши предприятия всё равно работают, как работали.

Я считаю, что максимизация прибыли является достаточно сложным вопросом, к которому нужно подходить обоснованно, разумно. На многих белорусских предприятиях просто не хватает «свежих голов», которые бы не побоялись многое изменить, усовершенствовать, модернизировать. Да на это нужны большие затраты, но при хорошем бизнес-плане, можно получить ссуду, которая со временем окупится. Риск большой, но это лучше, чем терять предприятия одно за другим из-за выпуска несовременного товара, или использования устарелого оборудования.

Я думаю, что одним из самых точных методов увеличения прибыли является правильный подход к делу. Предприниматель, директор, акционеры должны чётко понимать чего они хотят, каких успехов добиться, какую прибыль получить, сколько на это понадобится времени и средств.

Задача

Определить внутреннюю норму доходности проекта, рассчитанного на 3 года, если необходимые вложения 20 тыс.у.е., а предполагаемые денежные поступления по годам составят 6 тыс.у.е. (первый год), 8 тыс.у.е. (второй год) и 14 тыс.у.е. (третий год).

Перейти на страницу: 1 2 3