Мероприятия по повышению эффективности финансовых ресурсов предприятия S.R.L. «Gantala».

4. Разработать платежный календарь. Контролировать состояние расчетов с покупателями и заказчиками.

Улучшение использования оборотных средств с развитием предпринимательства приобретает все более актуальное значение, так как высвобождаемые при этом материальные и денежные ресурсы являются дополнительным внутренним источником дальнейших инвестиций, то есть появляется возможность направить их на развитие предпринимательской деятельности и обойтись без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Разработка платежного календаря и своевременный контроль дебиторской задолженности позволили бы S.R.L. «Gantala» уменьшить свой финансовую зависимость, повысить финансовую устойчивость и платежеспособность.

5. Ввести в практику на постоянной основе проведение экономического анализа деятельности предприятия. Сформировать информационно-аналитическую базу.

На основе существующей информационно-аналитической базы предприятия необходимо создать отчет, который бы показывал эффективность использования ресурсов предприятия на определенную дату, расчитанных на основе экономико-финансовых показателей. Периодически его просматривать и анализировать для принятия тактических и стратегических решений.

6. Разработать амортизационную политику предприятия, включая самостоятельный выбор методов начисления амортизации, выбор сроков и методов переоценки основных фондов в соответствии с бухгалтерскими стандартами.

Так как на предприятии используется метод ускоренной амортизации, что позволяет уменьшить инфляционные потери, ускорить оборачиваемость основных фондов, то на данный момент амортизационная политика ведется правильно. Однако, в последствии возможно потребуются изменения, связанные как с методикой амортизации, так и с методикой переоценки основных фондов, что требует постоянного аналитического пересмотра амортизационной политики предприятия.

7. С целью снижения издержек на хранение и обеспечения непрерывной деятельности предприятия провести исследование рынка недвижимости – либо найти более дешевое помещение для склада, либо построить свое.

Поскольку на данный момент предприятие арендует складские и офисные помещения, что составляет примерно 35% других операционных расходов предприятия и 10% всех расходов. И доля этих расходов увеличивается, существует необходимость в данном исследовании.

8. Провести маркетинговые исследования с целью выявления конъюктуры рынка, определить оптимальный объем запасов на складе.

Маркетинговые исследования не являются мероприятием, прямо воздействующим на факторы, определяющие покупку, но исследования необходимы для построения схемы оптимального взаимодействия по направлениям, определяющим судьбу товара на рынке —распространение и продвижение.

Определение оптимального объема запасов на складе невозможно без постоянного контроля остатков на складе, движения товара. Необходимо разработать эффективную методику учета товара на складе, которая быстро и достоверно отображала бы движения товара и позволяла бы провести аналитическую работу по формированию оптимального объема запасов на складе.

9. Заключить договора с производителями фармацевтической продукции на закупку нового вида товара. Добиться дистрибьюторства того или иного препарата, с правом эксклюзивной поставки на молдавский рынок или же по эксклюзивной цене приобретения, что снизило бы себестоимость товара, а следовательно увелчило прибыль предприятия.

10. Провести работу по расширению рынка сбыта.

Первоочередным мероприятием на предприятии S.R.L. «Gantala» должна стать оптимизация товарного ассортимента продаваемого товара и снижение его себестоимости.

Перейти на страницу: 1 2