Анализ рентабельности отдельных изделий

Важным аспектом анализа является определение влияния рентабельности отдель­ных изделий на общую доходность продукции (объем продаж).

Такой анализ позволяет установить влияние выпуска отдельных изделий на общую рентабельность продаж, а также оценить рациональность структуры реа­лизации. Анализ проводят в следующей последовательности.

1.Определяют удельный вес каждого вида продукции в объеме реализации.

2.Рассчитывают индивидуальные показатели рентабельности отдельных ви­дов продукции.

3.Устанавливают влияние доходности отдельных изделий на средний уровень по всей реализованной продукции путем умножения индивидуальной доход­ ности на долю изделия в общем объеме реализации.

4.Определяют влияние, связанное с изменением индивидуальной доходности выпускаемых изделий, путем умножения разницы между рентабельностью отчетного и базисного периода на долю изделий в отчетном периоде.

5.Устанавливают влияние суммарного фактора путем умножения рентабель­ности базисного периодов на разность удельного веса отчетного и базисного периодов.

Информационной базой для такого анализа являются данные бухгалтерского учета при условии налаженной системы аналитического учета по видам продук­ции. Расчет влияния рентабельности отдельных изделий на доходность продаж представлен в табл. 7.16.

Таблица 7.16

Расчет влияния рентабельности отдельных изделий на доходность продаж

Изделия

Рентабельность, %

Доля объема реализации, доли единицы

Влияние на рентабельность продаж

базисный год

отчетный год

отклонение (+ или -)

базисный год

отчетный год

отклонение (+ или -)

базисный изделия год

отчетный год

отклонение (+ или -)

№ 1

10,5

13

+2,5

0.36

0.30

-0.06

-0.63

+0.75

+0.12

№2

8,3

7,1

-1.2

0.28

0.28

-

-

-0.336

-0.336

№ 3

7,8

3,4

-4.4

0.27

0.22

-0.05

-0.39

-0.968

-1.358

№ 4

31,1

21,5

-9.6

0.09

0.20

+0.11

3.421

-1.92

+1.501

Итого

11.009

10.936

-0.073

1.0

1.0

-

2.401

-2.474

-0.073

Перейти на страницу: 1 2