Мероприятия по совершенствованию организации планирования в Администрации Засвияжского района г. Ульяновска

1. Ясно определить цели автоматизации и согласовать их с ключевыми лицами всех направлений бизнеса.

2. Определить желаемые задачи автоматизации по каждому направлению деятельности компании. Можно выделить ряд результатов, которые руководство может ожидать от внедрения, и ставить их в качестве задач для проекта внедрения. Самые очевидные из них:

- снижение потерь от неэффективного управления финансовыми ресурсами: устранение штрафов от несвоевременной уплаты задолженности поставщикам и налоговым органам, контроль дебиторской задолженности, прогнозирование и прибыльное размещение свободных денежных средств;

- повышение привлекательности компании для клиентов за счет улучшения качества их обслуживания (учитываются предпочтения клиента, своевременно выставляются счета, выписываются все сопроводительные документы по поставке и т.д.);

- скорость обработки информации (например, бухгалтерский баланс сдается не к концу месяца, а до 5-го числа…);

полнота предоставления информации руководству предприятия, ее корректность.

3. Формирование системы требований к поставщику и программному продукту. Можно предложить следующие основные аспекты, по которым разрабатываются требования:

- общесистемные функциональные требования в области интегрированности, адаптируемости, масштабируемости, возможности доработок программного продукта;

- требования к надежности, эксплуатации и обслуживанию системы.

- требования к эргономике.

- требования к защите информации.

- требования по стандартизации и унификации.

- требования к документированию.

- требования к лицензионной чистоте.

4. Особо необходимо обратить внимание на профессиональный уровень консультантов поставщика программы, а также на уровень профессиональной подготовленности сотрудников предприятия.

Так как АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА является предприятием с небольшим уровнем финансовых потоков и малым числом хозяйственных операций, наилучшим вариантом было бы приобрести программное обеспечение для бюджетирования.

В таких программах тесно взаимосвязаны функции финансового анализа, учета и планирования. Реализованы такие программы на базе электронных таблиц, что делает их доступными и простыми в использовании для людей, обладающими базовыми навыками работы на компьютере. Кроме того, эти программы, как правило, еще и очень доступны по цене, что является решающим фактором в пользу их приобретения малым предприятием

Каждый квартал, составляя финансовые отчеты, можно с помощью информационных систем получать ключевые и наиболее информативные параметры, дающие объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. В любой момент времени можно также делать экспресс-оценку финансового состояния организации, получая такие показатели, как текущая ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость предприятия.

Перейти на страницу: 1 2