Увеличение объема производства и реализации продукции

Необходимо выявлять наиболее прибыльные ассортиментные позиции среди имеющихся и искать новые возможности для реализации продуктов которых еще нет в ассортименте.

Комплексность удовлетворения желаний потребителей – главное преимущество организации, предлагающей широкий ассортимент реализуемой продукции. Однако при достаточной широте невозможно обеспечить глубину всех ассортиментных групп. Необходимо выделять наиболее прибыльные товары и оставлять только их.

Для повышения качества обслуживания можно установить премии "лучшему продавцу", – месячная выручка которого наибольшая.

Это позволит повысить заинтересованность персонала в увеличении объема продаж.

Важным моментом в индивидуализации фирмы на рынке является единство стиля оформления магазинов, вывески, рекламы. Это позволит фирме индивидуализироваться в глазах потребителей, что в конечном счете увеличивает известность фирмы и привлекает новых потребителей.

Недостаточно проработана на предприятии система управления свободными средствами. Для получения дополнительной прибыли можно размещать их на депозитах в банках, приобретать ценные бумаги и векселя.

Многие мероприятия увеличивающие объем продаж требуют дополнительных расходов. Здесь у предприятия могут возникнуть конкурирующие цели. Допустим, ставя целями предприятия наиболее качественное обслуживание потребителей и повышения прибыльности, выявляется противоречивость этих целей. С одной стороны для повышения качества обслуживания предприятию необходимо обучать персонал и вкладывать средства в оборудование магазинов, но это увеличит издержки. Этот пример показывает, что ставя целью увеличение прибыли предприятие зачастую не использует всех возможностей.

Для выбора оптимального варианта развития необходимо находить компромисс между увеличением прибыли и расширением количества предоставляемых клиентам услуг (нарезка колбасы, сыра и др.). Достигнув максимальной прибыли сегодня и сэкономив на проведении других мероприятий, фирма рискует потерять клиентов и лишиться в будущем гораздо больших прибылей.

Управление прибылью на предприятии предполагает расчет потоварных уровней рентабельности продаж товаров, с целью выявления наиболее рентабельных групп товаров, ассортимент которых необходимо расширять.

Одним из важнейших направлений анализа прибыли торгового предприятия является анализ рентабельности ассортимента по общим группам и по отдельным наименованиям (табл.3.1.).

В табл.3.1 доля группы товаров рассчитана как отношение суммы дохода, полученного от этой группы товаров к валовой прибыли (стр.029 Отчета о прибылях и убытках) аналогичного периода.

Изменение определяется разностью между суммой дохода полученного от продажи группы товара в 2009 году и суммой дохода от продажи аналогичной группы товара в 2008 году.

Таблица 3.1

Анализ прибыльности ассортимента (тыс. руб.)

Группа товаров

Валовый доход

Изменение

2008

2009

Сумма

Доля

Сумма

Доля

1

Женская обувь повседневная

132

11,63%

129

11,31%

- 3

2

Женская обувь элитная

175

15,41%

186

16,32%

+ 11

3

Мужская обувь повседневная

93

8,19%

98

8,60%

+ 5

4

Мужская обувь элитная

143

12,59%

149

13,07%

+ 6

5

Детская обувь

107

9,42%

110

9,65%

+ 3

6

Аксессуары

71

6,26%

70

6,14%

- 1

7

Спортивная обувь

105

9,26%

95

8,33%

- 10

8

Обувь для дома

84

7,4%

80

7,02%

- 4

9

Подростковая обувь

126

11,11%

126

11,05%

-

10

Прочее

99

8,73%

97

8,51%

- 2

Итого:

1135

100,00%

1140

100,00%

+ 5

Перейти на страницу: 1 2