Анализ и оценка эффективности мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года

* - учитывая, что данные показатели рассчитываются исходя из формального подсчета срока эксплуатации жилых домов, они не отражают реального состояния жилищного фонда, а система регулярного технического аудита жилищного фонда фактически отсутствует.

Одними из основных проблем, тормозящих удовлетворение гражданами потребности в жилье является низкое качество жилищных и коммунальных услуг, а также высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, который в 2007 году составлял в Российской Федерации около 60%. Степень износа жилищного фонда на январь 2008 года характеризовалась следующими показателями:

- минимальный износ (от 0 до 30%) имеет 60,2 %жилищного фонда,

- износ от 31 до 65%, требующий ремонта либо модернизации, имеет 36,0% жилищного фонда,

- износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо модернизации жилищного фонда, либо его сноса, составляет 2,7 % жилищного фонда;

- критическую степень износа (свыше 70%) имеет 0,94% жилищного фонда (в 2005 г. – 0,9%).

На реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в 2008 году было выделено 5044,575 млн. рублей, из них было перечислено 5028,641 млн. рублей.

Средства в объеме 15,934 млн. рублей были возвращены в федеральный бюджет в связи с экономией возникшей на объектах расположенных на территории Иркутской и Ульяновской областях.

Растет доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры. И если в 2007 году данный показатель составлял только 75% от значения соответствующего целевого индикатора, установленного в рамках реализации Программы на указанный период, то в 2008 году достигнут значительный прогресс на данном направлении – доля частных инвестиций увеличилась по сравнению с 2007 годом сразу в 2,7 раза, и составив 35%, превысила значение соответствующего целевого индикатора, установленного в рамках реализации Программы на 2008 год сразу на 75%. Данная динамика позволяет говорить о повышении инвестиционной привлекательности данного сектора ЖКХ для частных инвесторов.

Растет доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основании конссеционных соглашений и других договоров. За период реализации Программы 2007-2008 г.г. доля данных компаний выросла почти до 20%, превысив значение соответствующего целевого индикатора, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2006 № 865 в рамках реализации Программы на указанный период почти в 1,2 раза. Говоря о качественной стороне данного результата, следует помнить, что до 2006 года частные компании, управляющие объектами коммунальной инфраструктуры на основании конссеционных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса вообще отсутствовали. В связи с чем высказывая мнение о сегодняшнем положении дел в данном направлении, можно говорить о достигнутых значительных положительных результатах.

Одновременно растет доля многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями. И в 2007 и в 2008 годах данный показатель в несколько раз превышал значение соответствующего целевого индикатора, установленного в рамках реализации Программы на конкретный период: в 2007 году – более чем в 3 раза (18,3%); в 2008 году – более чем в 2 раза (22,4%). Данная динамика говорит о том, что все больше граждан Российской Федерации считают такую форму управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства более перспективной по отношению к остальным, предусмотренных жилищным законодательством.

Индикаторы, характеризующие исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством представлены в таблице 6.

Таблица 6

Наименование индикатора эффективности реализации Программы

Значения индикаторов

2007 год

2008 год

Фактическое значение индикатора

Значение целевого индикатора, установленное Программой

Фактическое значение индикатора

Значение целевого индикатора, установленное Программой

Индикаторы, характеризующие исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правое обеспечение организации предоставления жилых помещений социального использования

Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших свои жилищные условия в рамках подпрограммы (нарастающим итогом) (тыс. семей)

17143

(80,9% от планового значения)

21,2 тыс. семей

31204

(67,7% от планового значения)

46,1 тыс. семей

Среднее время ожидания предоставления жилых помещений в рамках подпрограммы

36,5 лет

(в 2,3 раза больше от планового значения)

16 лет

39,1 лет*

(в 2,8 раза больше от планового значения)

14 лет

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7