Анализ прибыли от реализации услуг

В связи с отсутствием на ООО «ДВМТК» управленческих расходов, а также не отраженной себестоимости, провести факторный анализ прибыли от реализации услуг не представляется возможным.

Приведем факторный анализ валовой прибыли. Для этого сначала приведем исходные данные для проведения факторного анализа в таблице 2.

Таблица 2 ­– исходные данные для факторного анализа валовой прибыли (тыс. руб.)

Наименование показателей

Базисный год

Отчетный год

Абсолютное отклонение

Выручка (нетто) от продажи товаров (Во, Вх)

2413

2809

396

Валовая прибыль (ВПо, ВПх)

2413

2809

396

Далее рассчитаем индекс изменения выручки от реализации по формуле 1:

Ив = Вх / Во (формула 1)

где Ив – индекс изменения выручки от реализации,

Вх – выручка отчетного года,

Во – выручка базисного года.

Согласно формуле первой индекс изменения от реализации равен 1,16 (2809 тыс. руб. / 2413 тыс. руб.).

Расчет воздействия первого фактора (изменение выручки от реализации) может быть произведен двумя способами:

1. Первый способ по формуле (формула 2):

ΔВП = ВПо х Ивп – ВП0 (формула 2)

где ΔВП – прирост валовой прибыли в базисном периоде;

2. Второй способ (формула 3)

ΔВПв = ВПо х (Ив – 1) (формула 3)

Согласно выше приведенным формулам расчет воздействия фактора изменения выручки от реализации равен:

1. ΔВП = 2413 х 1,16 – 2413 = 386 тыс. руб.

2. ΔВПв = 2413 х (1,16 – 1) = 386 тыс. руб.

Результаты по первой и второй формуле совпадают, что говорит об их правильности. В данном случае увеличение выручки от реализации привело к росту прибыли на 386 тыс. руб.

Расчет влияния второго фактора - влияния сдвига в ассортименте на изменение валовой прибыли (ΔВПа), осуществляется нами т к на каждый турпродут делается разная наценка, что приводит к разному уровню рентабельности по каждому турпродукту. Расчет влияния сдвигов в ассортименте приведем в таблице 3:

Таблица 3 – расчет влияния сдвигов в ассортименте на изменение валовой прибыли (тыс. руб.)

Способ

Расчетная формула

Расчет (тыс. руб.)

1 способ

ΔВПа = ВПх – ВПо х Ив

2809 – 2413х1,16 = 10

По результатам расчета выявлено увеличение прибыли на 10 тыс. руб. за счет увеличения объемов реализации турпродутов с большим уровнем рентабельности.