Заключение

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводится должностными лицами налоговых органов. Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. В связи с этим налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Налоговые органы, а также таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов, органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля (ст.103 НК РФ).

Основной формой проведения налогового контроля является проведение налоговых проверок налогоплательщиков (ст.83 НК). Налоговый кодекс определяет два вида налоговых проверок: камеральные и выездные (ст.87 НК).

[1] Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.03.2009) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.

[2] Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория и практика применения гл. 14 Налогового кодекса РФ (с учетом Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ). - М.: Норма, 2009. - С. 11.

[3] Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. - СПб.: Питер, 2009. - С. 10, 11.

[4] Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М.: Юрайт, 2009. - С. 141.

[5] Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.04.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 52 (ч. 1). - Ст. 6249.

[6] Худяков А.И. Налоговое право. - М.: Спарк, 2009. - С. 484.

[7] Худяков А.И. Налоговое право. - М.: Спарк, 2009. - С. 487, 488.

[8] Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. - СПб.: Питер, 2009. - С. 106.

[9] Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: Норма, 2009. - С. 186, 187.

[10] Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: Норма, 2009. - С. 481.

[11] Худяков А.И. Налоговое право. - М.: Спарк, 2009. - С. 489.

[12] Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: Норма, 2009. - С. 481.

[13] Налоговое право России / Отв. ред. Ю.А. Крохина. - М.: Аспект, 2009. - С. 304.

[14] Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений / Под ред. Ю.Ф. Кваши. - М.: Проспект, 2008. - С. 21.

[15] Комментарий к Налоговому кодексу РФ (части первой и второй) / Под ред. Р.Ф. Захаровой, С.В. Земляченко. - М.: Проспект, 2008. - С. 255.

[16] Попонова Н.А. Проблемы применения налоговой терминологии // Финансы. - 2007. - № 10. - С. 43-48.

[17] Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. - СПб.: Питер, 2009. - С. 115.

[18] Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. - СПб.: Питер, 2009. - С. 123.

[19] Афанасьева Л.В. Камеральные проверки как элемент текущего налогового контроля // Арбитражная налоговая практика. - 2007. - № 8. - С. 28.

[20] Фороский Б.М. Планирование выездной налоговой проверки // Ваш налоговый адвокат. - 2006. - № 4. - С. 13.

[21] Разгулин С.В. Налоговые проверки // Журнал российского права. - 2007. - № 2. - С. 45.