Бюджетная политика, планируемая к реализации на территории Самарской области на 2009-2011 гг.

Существующая система подготовки бюджета на 3 года дает максимум возможностей для эффективного планирования развития губернии на краткосрочный период.

Ограничиться только анализом доходной и расходной части бюджета для оценки финансового положения региона нельзя. Анализ доходной и расходной части бюджета субъекта РФ не дает полной картины состояния финансов. Необходимо проанализировать состояние государственного долга субъекта РФ.

Данные о состоянии государственного долга Самарской области взяты из официальных данных Министерства управления финансами Самарской области – приложение к бюджету «Программа государственных заимствований Самарской области на соответствующий год»

Информация по государственному долгу Самарской области по состоянию на 1 июля 2008 г.

Объём, тыс. рублей

Доля, %

01.07.2008/ 01.06.2008,%

01.07.2008/ 01.07.2007,%

Государственный долг Самарской области

22 188 763,72

100,00%

156,48%

158,97%

Областные государственные гарантии

2 206 359,44

9,94%

88,40%

100,80%

Суды и кредиты из федерального бюджета

182 404,27

0,82%

98,93%

67,70%

Ценные бумаги

19 800 000,00

89,23%

172,17%

172,17%

Данные таблицы показывают, что в Самарской области соотношение суммы государственного долга к сумме собственных доходов очень незначительно

Проблема снижения государственного долга является заботой исключительно самих субъектов РФ. Единый подход к ее решению фактически отсутствует. Следствием этого являются многие ошибки при реформировании бюджетного процесса, в том числе при перераспределении доходных и расходных полномочий между федеральным центром и регионами.

Перейти на страницу: 1 2