Взаимодействие Федеральной службы финансово-бюджетного надзора с другими контрольными органами

В соответствии с п. 32 Приказа Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ N 89н/1033/717 передаваемые материалы должны содержать:

письменное сообщение за подписью руководителя (заместителя) Росфиннадзора или его территориального органа, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства РФ;

подлинник акта ревизии (проверки), оформленный и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы (приложения к акту), подтверждающие выявленные нарушения;

объяснения и возражения должностных лиц по акту ревизии (проверки);

письменные заключения проверяющих (при наличии возражений по акту).

В соответствии со ст. 144 УПК РФ правоохранительные органы при получении материалов по результатам проведенных ревизий обязаны проверить и принять по указанным материалам решение, предусмотренное ст. 145 УПК РФ, в срок не позднее трех суток со дня поступления указанного сообщения, а также информировать Росфиннадзор о принятых мерах.

14 октября 2008 г. заключено Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях.

Оно определяет общие принципы взаимодействия ФССП России, ее территориальных органов, их структурных подразделений и Росфиннадзора, его территориальных органов при исполнении постановлений, выданных Росфиннадзором, его территориальными органами по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Что касается взаимодействия Федеральной службы с судебными органами, то здесь необходимо отметить следующее.

В области валютного контроля уже есть наработанная практика, т.к. Департамент валютного контроля Минфина России выступал в защиту государственных интересов по вопросам валютного контроля.

Что же касается вопросов в области государственного финансового контроля, то здесь ситуация несколько иная. Дело в том, что контрольно-ревизионные органы участвовали в судебных процессах, связанных с признанием недействительными уведомлений Федерального казначейства, оформленных по представлениям контрольно-ревизионных органов, только в качестве третьих лиц. Ответчиком по искам выступало Федеральное казначейство.

Теперь, в соответствии с Положением о Федеральной службе, Росфиннадзор представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции службы.

Поэтому одной из задач, стоящих перед нами, является повышение качества представления интересов государства по делам о нарушениях законодательства в финансово-бюджетной сфере в судах. А также выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере на основе анализа правоприменительной практики.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора заключила соглашение №01-06/28509 о взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной таможенной службы при осуществлении валютного контроля. Данное соглашение было заключено в целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. В тексте этого соглашения предлагается организовать взаимодействие Федеральной таможенной службы с территориальными управлениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

В соглашении предлагается обеспечить ежеквартальное направление Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в Федеральную таможенную службу России информацию о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных таможенными органами. Данная информация, в свою очередь, будет направляться в региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные Федеральной таможенной службе России.

6 марта 2007 года Росфиннадзор и Федеральная антимонопольная служба подписали Декларацию о сотрудничестве и координации деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной антимонопольной службы и заключили Соглашение о сотрудничестве и координации деятельности при осуществлении контрольных полномочий в установленных сферах деятельности.

Целью Соглашения является выработка сторонами Соглашения единой согласованной политики по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из поставленной Соглашением цели, деятельность сторон Соглашения направлена на выполнение следующих задач:

- повышение эффективности осуществления контрольных полномочий ФАС России и Росфиннадзора;

- предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, связанных с использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов при размещении заказов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4