Принятие управленческих решений в управлении затратами предприятия

Пример. Предприятие ежемесячно производит и продает изделие «X» в количестве 50 шт. Общие затраты предприятия составляют 50000 рублей, в том числе 20000 рублей - постоянные затраты. Отпускная цена изделия составляет 1400 рублей. Исследование рынка прогнозирует увеличение сбыта на 15% при снижении цены на 100 рублей. Требуется определить, насколько эффективно такое снижение цены.

Общие затраты предприятия на производство и реализацию единицы изделия «X» составляют 50000/50=1000 рублей.

Прибыль от всей производственной программы составит: при существующей цене: (1400-1000) х 50=20000 рублей; при планируемой цене: (1300-1000) х 50 х 1,15=17250 рублей.

Следовательно, при существующей цене предприятие получает большую прибыль, и снижение цен нецелесообразно.

Перейти на страницу: 1 2