Структура и особенности разработки генерального бюджета

= Прямые затраты материалов в планируемом периоде + Прямые

затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы

за планируемый период

Из приведенных формул следует, что к настоящему моменту имеются все данные, необходимые для составления бюджета себестоимости реализованной продукции.

Разработка бюджета административных, маркетинговых, коммерческих и других периодических расходов.

Информацией для планирования послужили сведения об ожидаемой величине накладных расходов.

Все рассмотренные виды затрат являются постоянными, не зависящими от объемов производства.

Разработка плана прибылей и убытков.

Составление операционного бюджета завершается подготовкой плана прибылей и убытков (табл. 1.4)

Таблица 1.4

Прогноз прибылей и убытков

№ строки

Показатели

Источник информации

Сумма, тыс. руб.

1

Выручка от продаж

2

Себестоимость

3

Валовая прибыль

4

Операционные расходы:

затраты на конструирование и моделирование

затраты на маркетинг

коммерческие затраты

затраты отдела работы с клиентами

административные затраты

Итого операционных затрат

5

Прибыль от основной деятельности

В составление финансового бюджета входят следующие этапы.

1. Разработка бюджета денежных средств.

При создании этого бюджета информация из плана прибылей и убытков анализируется с точки зрения реального выбытия и поступления денежных средств. Данный анализ предполагает знание условий погашения кредиторской задолженности, а также порядка работы с дебиторами.

Чтобы составить бюджет получения денежных средств, необходимо бюджет продаж детализировать по месяцам.

Помимо получения денежных средств от продаж и оплаты закупок материалов, бюджетом денежных средств должны быть учтены все другие источники поступления наличных и безналичных денег и направления их расходования.

Расходная часть бюджета формируется из выплаты заработной платы, уплаты налогов, расходов на приобретение новых активов, например основных средств.

Второй этап - разработка прогнозируемого баланса предприятия.

Прогнозируемый баланс предприятия на конец планируемого периода строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для определения изменения в статьях баланса используется информация, содержащаяся в плане прибылей и убытков и бюджете денежных средств в соответствии с формулой:

Сальдо на конец периода = Сальдо на начало периода + Начисления (из плана прибылей и убытков) + Поступления (из бюджета денежных средств) - Выплаты (из бюджета денежных средств)

Сальдо конечное по счетам «касса», «расчетный счет» в соответствии с бюджетом денежных средств составляет 135 584 руб.

Дебиторская задолженность на конец периода определяется по формуле:

Дебиторская задолженность на конец периода = Дебиторская

задолженность на начало периода + Стоимость отгруженной,

но не оплаченной продукции - Поступления денежных средств

за ранее отгруженную продукцию

Составлением прогнозируемого баланса заканчивается работа над генеральным бюджетом и начинается его предварительный анализ. Если в результате составления бюджета выявятся проблемы, вызванные принятием того или иного курса действий, то руководство предприятия начинает всю плановую работу заново. Так, может быть изменена кредитная политика предприятия в отношении покупателей: введена скидка за быструю оплату счета или изменены условия предоставления отсрочки платежа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5