Заключение

Анализ финансового состояния предприятия является одним из этапов оценки, он служит основой понимания истинного положения предприятия и степени финансовых рисков.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Результаты финансового анализа непосредственно влияют на выбор методов оценки, прогнозирование доходов и расходов предприятия, на определение ставки дисконта, применяемой в методе дисконтированных денежных потоков, на величину мультипликатора, используемого в сравнительном подходе.

Анализ финансового состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах работы оцениваемого предприятия за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и определения основных финансовых показателей.

С помощью анализа финансовых коэффициентов финансовых отчетов можно выявить:

сильные и слабые стороны данного бизнеса;

диспропорции в структуре капитала;

уровень риска при инвестировании средств в данный бизнес;

базу для сравнения с компаниями-аналогами.

[1]Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 71

[2]Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 24.

[3] Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 72.

[4]Бочаров В.В. Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2003. – С.210.

[5]Бочаров В.В. Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2003. – С.211.

[6]Симионова Н.Е. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – Ростов-на-Дону, 2004. – С.89.

[7] Симионова Н.Е. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – Ростов-на-Дону, 2004. – С.890.

[8] Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Омега-Л,2007. – С. 74.

[9] Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 75.

[10]Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: учеб.пособие.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С.57.

[11]Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: учеб.пособие.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

[12]Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Под ред.Н.А. Абулавева, Н.А.Колайко. – М.: ЭКМОС, 2006.

[13] Есипов В.Е. Оценка бизнеса. – Спб.: Питер. – 2006. – C.226.

[14]Курс экономического анализа/Под ред.М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2004. – С.347.

[15] Есипов В.Е. Оценка бизнеса. – Спб.: Питер. – 2006. – C.232-233.

[16] Есипов В.Е. Оценка бизнеса. – Спб.: Питер. – 2006. – C.233

[17]Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М., 2004. – С.158.

[18]Бочаров В.В. Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2003. – С.218.

[19] Отчет об оценке компании ОАО «МТС». – 2007.

[20] Отчет об оценке компании ОАО «МТС». – 2007.