О состоянии и перспективах совершенствования системы налогообложения в страховой сфере

Если для налогоплательщиков - работодателей законопроект (статья 6) предусматривает порядок и конкретные сроки уплаты взносов, то применительно к физическим лицам ничего этого нет. Наоборот, ситуация с ними запутана вовсе. При том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 3 объектом обложения у физических лиц является их совокупный доход в отчетном месяце (то есть общий доход, полученный от всех источников), пункт 6 статьи 6 устанавливает, что взносы с физических лиц удерживаются у источника выплаты (надо понимать, что у каждого источника).

В результате рассмотрения перечисленных выше вопросов напрашиваются следующие выводы:

1. В законопроекте имеют место как существенные несоответствия действующему законодательству, так и серьезные внутренние логические противоречия.

2. С точки зрения социальной значимости документ представляет собой новую попытку претворения в жизнь предложений предыдущего правительства неконституционного переложения всей тяжести наполнения Пенсионного фонда на физические лица. При этом суммы уплаченных в Пенсионный фонд РФ взносов не будут аккумулироваться на именных пенсионных лицевых счетах граждан.

3. Введение отчислений во внебюджетные фонды со страховых взносов и страховых выплат по договорам добровольного страхования существенно ухудшает положение граждан по сравнению с ныне действующим законодательством.

Принятие указанного закона будет способствовать скорейшей стагнации российского страхового рынка и его гибели в преддверии допуска иностранных страховщиков, поскольку резко сужается потенциальное страховое поле.

Предлагаемые изменения будут способствовать падению платежеспособного спроса населения, (в нынешних условиях главного фактора, сдерживающего развитие отечественного производства); дальнейшему оттоку средств населения из страхового сектора - традиционного источника длинных денег для развития реального производства.

Самарина Т. П., советник отдела экономического анализа Информационно-аналитического управления

Информационное сообщение о заседании Общественного экспертного совета по страховому законодательству

11 декабря в Совете Федерации прошло очередное заседание Общественного экспертного совета по страховому законодательству, посвященное проблемам налогообложения в страховой сфере, организованное Информационно-аналитическим управлением Аппарата Совета Федерации и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). В работе совещания приняли участие депутаты Государственной Думы, работники Аппарата Совета Федерации, представители Министерства финансов, Министерства экономики, Госналогслужбы, представители научной общественности и руководители страховых организаций.

Открыл заседание заместитель начальника Информационно-аналитического управления аппарата Совета Федерации Кривов В. Д. В своем выступлении он охарактеризовал сложившуюся ситуацию в экономике России, показал, насколько важна реальная налоговая реформа для выхода из экономического кризиса. Вниманию участников заседания он представил предложения по реформированию налогообложения, разработанные в Информационно-аналитическом управлении, которые лишь частично были учтены Налоговой службой в новом пакете налоговых законов. (Материал об этих предложениях опубликован в данном выпуске аналитического вестника).

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9