Выводы

Таким образом, финансовые системы постоянно нуждаются в квалифицированном антикризисном мониторинге — как превентивном, так и во время кризиса. Поскольку регулирование рисков и раскрытие информации в рамках национальных рынков оказались неэффективными, то целесообразно установить режим наднационального регулирования и координации финансовых рынков. На повестке дня актуализируются изменения в системе международного права при проведении операций на глобальных рынках. Необходима интеграция международной финансовой статистики, на сегодня все еще разрозненной. Банковские стандарты достаточности капитала должны быть дополнены новыми соглашениями, которые бы перекрывали риски не только банковской, но и всей финансовой системы. Монетарные инструменты нивелирования последствий кризиса, безусловно, должны дополняться структурными сдвигами в реальной экономике.

Регулятивное воздействие государственных институтов - центробанков, правительственных и других структур — было и остается определяющим для обеспечения устойчивости рынков. Политика протекционизма все чаще используется как инструмент межгосударственной и корпоративной конкуренции. Однако наиболее весомым средством поддержания стабильности является сохранение доверия вкладчиков (для банковской системы) и инвесторов (для фондового рынка). Наряду с восстановлением воспроизводственной динамики базовых отраслей экономики, управляемое и предсказуемое поведение массовых участников финансовых рынков является основой их стабилизации.