Заключение

Я походила практику в Управлении финансов МО «Карсунский район» Ульяновской области в отделе планирования и прогнозирования бюджета с 16.11.2009 по 14.12.2009 гг. Руководителем практики являлась начальник отдела прогнозирования бюджета Колесова Ольга Ивановна.

Управление финансов МО «Карсунский район» является структурным подразделением администрации муниципального образования «Карсунский район» осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории района. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и законами Ульяновской области, Бюджетным кодексом РФ, нормативно – правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора и Правительства Ульяновской области, Главы муниципального образования «Карсунский район», иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

За время практики я познакомилась с деятельностью отдела, с основными документами, профессиональными и должностными обязанностями специалистов. Я осуществляла сбор информации об финансовом планировании и прогнозировании бюджета, направлениях бюджетной и налоговой политики, доходах местного бюджета, методике планирования бюджетных ассигнований.

В разных сферах финансовой системы существуют различные подходы к разработке системы финансового планирования. При финансовом планировании соблюдается сбалансированность и пропорциональность использования денежных средств, предусматривается оптимальное соотношение между государственными доходами и финансовыми ресурсами.

Для эффективной реализации прогнозов и программ в современных условиях необходимо налаживание системы государственного регулирования на основе усиления экономических функций государства. Это функции должны быть связаны не только с прогнозированием и программированием, но и с индикативным планированием. Однако здесь необходимо четко разграничить функции всех уровней управления.

Несмотря на положительные моменты, связанные с применением на региональном уровне различных методов прогнозирования и программирования социально-экономического развития, на наш взгляд, отсутствует четко проработанная на практике теоретическая база исследуемых процессов. В настоящее время не разработаны конкретные критерии эффективности того или иного прогноза или программы, что сказывается на качестве их разработки и реализации условий.

Прогноз социально-экономического развития МО «Карсунский район» составлен в соответствии со ст. 173 БК РФ

Основные показатели

Отчет 2007 г.

Оценка 2008 г.

Прогноз

2009 г.

2010 г

2011 г

Темп роста валового продукта, %

112,8

114,9

112,1

112,0

110,16

Темп роста оборота розничной торговли, %

111,2

112,0

106,4

105,8

105,7

Индекс-дефлятор в % к предыдущему году по промышленному производству

118,4

112,6

110,2

101,1

109,7

Темп роста ФЗП, %

129,8

119,5

123,1

118,4

117,7

Среднегодовой сводный индекс потребительских цен, в том числе на:

107,6

112,6

106,9

105,6

105,6

– товары

107,6

112,6

106,9

105,6

105,6

-платные услуги

128,3

112,0

111,9

108,5

107,1

Перейти на страницу: 1 2 3