Заключение

В заключение свой курсовой работы я хотел бы остановиться чуть-чуть на бюджетах муниципальных образований и их расходовании. Да, действительно, наша бюджетная классификация такова, что позволяет муниципальным образованиям представлять такую отчетную документацию, которую очень трудно обсчитать. Например, когда мы рассылали анкету в муниципальные образования, мы исходили из того, что основными налогами на территории муниципальных образований являются три основных федеральных налога: земельный, на имущество и местные налоги. Когда мы получили ответы и просуммировали эти налоги, то оказалось, что в некоторых муниципальных образованиях они составляют 60-70%. А где же еще 30%? Ну, не с ружьем же их искать! Это первое.

Второе — по расходной части бюджета муниципальных образований. Самой большой статьей расхода бюджета муниципальных образований (говорю в общем, в среднем) являются убытки от содержания жилищно-коммунального хозяйства. Но колеблются они от 0% до 50%. Обратите внимание, каков разброс. Можно подумать, что минимум там, где нет жилищно-коммунального хозяйства, где люди живут в пустыне или шалашах, дрова носят из леса, а воду черпают из колодца. Да нет, оказывается, цивилизованные города, и количество квадратных метров в одном городе и в другом городе одинаково. А потом, когда сравниваешь тарифы (я имею в виду процент оплаты жителями коммунальных услуг), оказывается, что в городе нет никаких коммунальных расходов. Люди при этом оплачивают только 10% коммунальных услуг. А еще 90% за счет чего оплачивается?

Поэтому я согласен, что помимо регулирования налогового законодательства и повышения прав муниципальных образований в формировании бюджета есть еще одно условие рационального расходования бюджетных средств — это введение единой муниципальной статистики. На этом я бы хотел закончить свою курсовую работу на тему финансово – экономические основы местного самоуправления.

[1] Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М., 1997. - №1. – С. 109.

[2] Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

[3] Закон РСФСР от 6 июля 1991 года “О местном самоуправлении в РСФСР” // Ведомости Верховного Совета и Съезда народных депутатов РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.

[4] Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении. - М., 1996. – С. 101.

[5] 1 ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1992. № 3. Ст. 39.

[6] ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. №12. Ст. 697.

[7] Закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3595.

[8] ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 28. Ст. 1617.

[9] САППРФ. 1994. №1. Ст. 2.

[10] Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 1997. – С. 467.

[11] Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138 - 93 “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления” // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.

[12] Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 11, ст. 527; 1992, № 34, ст. 1976; 1993, № 23, ст. 824.

[13] Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М., 1997. - №1. – С. 197.

[14] Европейская хартия местного самоуправления // Городское управление. 1993. № 1. – С. 237.

Перейти на страницу: 1 2