Налоговый контроль

Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию, указанному в пп. 2 п. 1 ст. 93.1 НК РФ, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров, то срок приостановления проверки может быть увеличен дополнительно на три месяца.

На период приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, ему возвращаются все подлинники, которые были истребованы при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой.

Изменяются основания для проведения повторной выездной налоговой проверки. Помимо проведения повторной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, вышестоящим налоговым органом, появляется новое основание - случаи, когда налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию "к уменьшению" за уже проверенный ранее период. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Здесь следует обратить внимание на следующее: каковы налоговые санкции в том случае, если при проведении повторной выездной налоговой проверки будет выявлен факт налогового правонарушения, который не был выявлен при проведении первоначальной выездной налоговой проверки? В таком случае к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Нормы п. 10 ст. 89 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.06 N 37-ФЗ применяются к правоотношениям, возникающим в связи с проведением повторной выездной налоговой проверки в случае, если решение о проведении первоначальной выездной налоговой проверки принимается после 1 января 2007 г. Данная позиция подтверждена письмом Минфина РФ от 07.11.06 N 3-02-07/1-308.

Исследование должностными лицами налоговых органов подлинников документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев, предусмотренных ст. 94 НК РФ.

Установлено, что в последний день выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. Отметим, что раньше обязанности налогового инспектора вручать налогоплательщику подобную справку не было.

В ст. 93 НК РФ "Истребование документов при проведении налоговой проверки" увеличивается с пяти календарных до десяти рабочих дней срок представления истребованных налоговыми органами пояснений и документов с возможностью увеличения этого срока руководителем налогового органа с учетом объема истребуемых документов. Кроме того, предлагается установить запрет на истребование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговые органы, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное нотариальное удостоверение копий документов. Установлен запрет на повторное истребование у налогоплательщиков при проведении камеральных налоговых проверок документов, за исключением документов, которые не были сохранены в налоговом органе вследствие стихийного бедствия или других обстоятельств непреодолимой силы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4