Анализ межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетом республики Татарстан

Реформирование системы межбюджетных отношений в России идет сложно и болезненно. Оно сопровождается усилением противоречий в финансовых отношениях между Центром и регионами, что вызывает постоянные дискуссии в обществе о приемлемости выбранных принципов. Для Татарстана развитие межбюджетных отношений приобретает стратегически важное значение.

Рассмотрим и проанализируем взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом республики Татарстан за 2007-2009 гг.

Таблица 2

Доходы бюджета республики Татарстан за 2007-2009 гг.

Наименование

2007

2008

2009

млн. руб

уд. вес.

млн. руб

уд. вес.

млн.руб

уд. вес.

I Доходы

72846,99

83,45%

89817,55

78,23%

59647,5

57,75%

в том числе:

налоговые

63767,23

87,54%

80761,5

89,92%

57235,84

95,96%

неналоговые

9072,4

12,45%

9085,85

10,12%

2648,78

4,44%

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (с учетом возврата)

7,36

0,01%

-29,8

-0,03%

-237,16

-0,40%

II Безвозмездные перечисления

14443,06

16,55%

24988,33

21,77%

43634,93

42,25%

Всего доходов

87290,05

100,00%

114805,9

100,00%

103282,4

100,00%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5