Теоретическая часть

- функциональные органы инвестиционно-финансовой инфраструктуры, созданные с участием государства (государственные инвестиционные фонды, государственные инвестиционные и страховые компании, государственные специализированные инвестиционные и коммерческие банки, инвестиционные агентства и др.).

Происходящие в инвестиционно-строительной сфере в последние годы процессы отличаются особым динамизмом, что свидетельствует о необходимости поиска новой, более приемлемой управленческой модели. Существенный импульс решению этой проблемы дало реформирование федеральных органов исполнительной власти, проводимое в соответствии с указами Президента РФ от 09.03.2006 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20.05.2006 г. N649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». Принята система управления, которая схематично выглядит следующим образом: федеральные министерства - федеральные службы - федеральные агентства (рис. 1). Госстрой России преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) согласно соответствующему постановлению Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. N 286. Таким образом, на федеральном уровне управление строительной отраслью значительно видоизменилось и приблизилось к хозяйствующим субъектам, поскольку федеральные агентства являются «низовым» звеном в федеральном эшелоне органов исполнительной власти.

Рис.1. Структура государственных органов управления инвестиционно-строительной деятельностью.

Правительство РФ является высшим государственным органом по руководству промышленностью и строительством. Министерство экономического развития и торговли осуществляет формирование инвестиционных программ строительного комплекса за счет централизованных источников финансирования.

Функции государственного управления реализуются, как правило, в известных организационно-правовых формах, в которых компетенция государственных органов обретает свое предметное содержание. Формы государственного управления - это отработанные практикой устойчивые способы фиксации функциональной организации и совокупности оптимальных приемов и методов, с помощью которых государство достигает поставленных целей. Для преодоления кризиса в инвестиционно-строительном комплексе следует увеличить значимость административных методов регулирования, усилить стимулирующую роль бюджетно-налоговой системы и кредитной политики, создать действенный механизм конкуренции на рынке подрядных работ при проведении единой технической политики и рекомендаций в области ценообразования.

В современных условиях при организации процессов регулирования и развития инвестиционно-строительной деятельности большее внимание, чем прежде, должно уделяться решению этих вопросов на региональном уровне. Разработка и реализация инвестиционно-строительных программ должна осуществляться с учетом общегосударственных интересов, а также с учетом особенностей и потребностей регионов.

С точки зрения управления региональный инвестиционно-строительный комплекс представляет собой систему, состоящую из технических, экономических и социальных, организационно связанных между собой элементов. При переходе к регулируемой рыночной экономике становится неизбежной перестройка как организационной структуры регионального инвестиционно-строительного комплекса, так и процессов административного и экономического регулирования его функционирования и развития со стороны властных структур.

Основными задачами регулирования инвестиционно-строительной сферы на региональном уровне, изложенными в работе, являются:

- создание регулирующей системы регионального инвестиционно-строительного комплекса;

- стратегия выхода ИСК из кризиса или стагнации;

- подготовка проектов законодательно-правовых актов, обеспечивающих правовое сопровождение регулирующих механизмов в инвестиционно-строительном комплексе;

- создание отраслевой системы маркетинга;

- преодоление технической отсталости.

Перейти на страницу: 1 2 3