Заключение

В странах с переходной экономикой, к которым в настоящее время принадлежит РК, экономико-правовая организация финансового контроля имеет специфические черты. Такие государства постепенно отходят от тоталитарности государственного финансового контроля и создают правовую основу для его организации.

Государственный финансовый контроль призван отслеживав стоимостные пропорции распределения валового национальной продукта. Он распространяется на все каналы движения денежные ресурсов, так или иначе связанные с формированием государственных ресурсов, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием.

Государственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса, если таковые предопределены общенациональными экономическими интересами. Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля.

Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование.

Государственный и негосударственный виды контроля, не. смотря на схожесть методов, существенно отличаются конечными целями.

Главная цель государственного контроля - максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного (главным образом, внутрифирменного) - напротив, минимизировать свои отчисления в пользу государства и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал. В то же время обе сферы контроля ограничены правовыми рамками действующих законов.

Целью данного исследования являлось определение сущности финансового контроля и анализа деятельности Финансовой полиции РК. Эта цель была достигнута в процессе рассмотрения следующих вопросов:

1. Рассмотрение сущности финансового контроля государства

2. Описание основных органов финансового контроля

3. Рассмотрение проблемы коррупции как финансового преступления