Анализ обновления продукции

Показатель общего уровня обновления продукции отчетного гола сравнивается с уровнем предыдущего года.

Также анализируется структура новой продукции по степени ее новизны и по стадиям обновления. При оценке новизны продукции необходимо учитывать увеличение доли новой продукции, не имеющей аналогов в мировой практике и доли продукции, впервые осваиваемой в РФ, имеющей зарубежные аналоги. Однако более высокий удельный вес новой продукции, имеющей отечественные аналоги, в объеме новой продукции свидетельствует об увеличении объема новой продукции за счет уже известных в РФ научно-технических достижений.

Для анализа сменяемости продукции определяются показатели:

коэффициент опережения доли вновь освоенных изделий над долей снятых с производства (Коп);

средний возраст выпускаемой продукции.

доля вновь освоенных

Коп =

изделий в общем выпуске продукции

доля снятых с производства

изделий в общем выпуске продукции

Доля вновь освоенных изделий и снятых с производства могут рассчитываться как по числу наименований продукции, так и по объему их производства в стоимостном выражении.

Коэффициент опережения, рассчитанный по числу наименований продукции, характеризует расширение (Коп > 1,0) или сокращение (Коп < 1,0) номенклатуры выпускаемой продукции.

Средний возраст выпускаемой продукции определяется как средневзвешенная величина, и анализ этого показателя ведется в динамике за ряд лет.

Перейти на страницу: 1 2