Переходим к решению 2 части Задания 2 контрольной работы

Вторая необходимая нам итоговая цифра – полная себестоимость сентября месяца в ценах августа месяца равна

4769021+ 4256280 = 9025301,8 руб.

Теперь переходим к определению влияния ранее рассчитанных факторов на прибыль от продажи продукции в целом всего предприятия.

Рассчитываем изменение общей прибыли от реализации в сентябре месяце по сравнению с августом. (Таблица №3)

2818860 – 2747379 = 71481 руб.

Общая прибыль от реализации в сентябре месяце увеличилась на 71481 рубль. Увеличение могло произойти за счет изменения объемов общей продажи товаров, изменения цен и изменения себестоимости на них. Рассмотрим влияние каждого элемента в отдельности.

1. Количество реализованных изделий

а) устанавливаем во сколько раз выручка сентября месяца, в ценах августа больше выручки от продаж прошлого месяца (августа)

11905605,2: 11216422 = 1,064441

б) из полученного результата вычитаем единицу

1,064441 – 1 = 0,064441

в) полученный коэффициент умножаем на прибыль от реализации августа месяца

0,064441 х 2747379 = 177043,85 руб.

Итоговый результат у нас со знаком плюс, значит общее количество проданных в сентябре товаров (шампуня и зубной пасты) стало больше чем в августе. Увеличение объемов продаж должно увеличить прибыль от реализации в сентябре месяце на 177043,85 рубля, при условии, что цены и затраты на товары не изменялись бы.

2. Цена одного изделия

Для определения влияния изменения цен на проданные товары, сравниваем выручку от продаж за сентябрь месяц с рассчитанной нами выручкой сентября в августовских ценах

11658581 – 11905605,2 = – 247024,2 руб.

Знак минус (–) свидетельствует об общем снижении цен и падении прибыли. Следовательно общее изменение цен на весь ассортимент продукции снизило прибыль на 247024,2 рубля.

3. Себестоимость реализованной продукции

Для определения этого показателя сравниваем полную себестоимость продукции, реализованной в сентябре месяце с полной себестоимостью сентября в затратах августа, то есть вычитаем одно из другого.

8839721 – 9025301,8 = – 185580,8 руб.

Знак минус (–) означает, что произошло снижение себестоимости. А это повлияло на рост прибыли. То есть изменение затрат вызвало увеличение прибыли от реализации на 185580,8 рубля.

Для полной ясности картины с положением предприятия «Незнайка», необходимо кроме уже рассчитанных трех факторов, рассчитать еще один, определяющий показатель, учитывающий как повлияли на изменение прибыли структурные изменения реализуемой продукции.

4. Изменение структуры реализуемой продукции

Рассчитываем, как повлияли на прибыль изменения структуры реализуемой продукции. Для этого из, рассчитанного ранее, общего изменения прибыли (71481 руб.) вычитаем общую измененную прибыль от 1, 2 и 3 факторов

71481 – (+ 177043,85) – (– 247024,2) – (-185580,8) = + 327042,15 руб.

Изменения структуры реализованной продукции увеличило прибыль от реализации на 327042,15 рубля.

Проведя расчеты по всему объему произведенной продукции можем констатировать следующее.

Прибыль от общего объема продажи товаров предприятием «Незнайка» в отчетном месяце, по данным бухгалтерского учета, увеличилась по сравнению с августом месяцем на 71481 рубль и составила 2818860 рублей. Это было вызвано изменением в количестве реализованных товаров, изменением цены реализации, изменением себестоимости и структурными изменениями.

Перейти на страницу: 1 2 3