Функции отдела расчетов по валютным операциям (Back-office)

Back Value Payment — зачисление средств прошедшей датой валютирования. Для этого банк-контрагент, не переведший вовремя средства, должен запросить свой банк-корреспон­дент осуществить перевод «задним числом», заплатив за это особый, увеличенный тариф. На практике это происходит следующим образом: банк-корреспондент контрагента свя­зывается с банком-корреспондентом нашего банка и осущес­твляет проводки по счетам «задним числом». Проще всего это. делается, если оба контрагента имеют корсчета по дан­ной валюте в одном банке-корреспонденте.

Good Value Payment — перевод непоставленных средств са­мой ближайшей датой валютирования. При этом с контра­гента, непоставившего средства в срок, взыскиваются штраф­ные проценты за каждый просроченный день, подразумева­ющие, что банк, рассчитывавший на эти деньги, но не полу­чивший их, был вынужден либо финансировать недостаток путем привлечения на рынке депозита, либо уплачивать штрафной процент по овердрафту.

Ставка штрафного процента либо оговаривается во взаим­ном договоре банков-контрагентов, либо берется на основе применяемых в международной практике штрафных ставок. Например, в зависимости от степени взаимоотношений между контрагентами штрафные ставки могут быть следующими:

от LIBOR + 4% годовых за дни непоставки (международная практика)

до 1% от суммы за каждый день просрочки.

В России на межбанковском рынке принята штрафная став­ка по долларовым непоставкам в размере 0.01 — 0.1% от суммы за каждый день просрочки; по непоставке рублевых средств — двойная ставка рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день.

Проверка и оплата счетов от брокерских фирм за посред­ничество при заключении конверсионных или депозитных сделок. Сотрудники отдела Back-Office сверяют счета с жур­налом регистрации брокерских комиссий и готовят платеж­ные поручения на их оплату.

В банках, использующих компьютерную банковскую систе­му обработки операций, практически все вышеперечислен­ные функции отдела расчетов по валютным операциям вы­полняются автоматически по заданному алгоритму. Задача сотрудников заключается лишь в физическом учете докумен­тов сделки, контроле за правильностью введенных данных и сформированных сообщений, а также в авторизации отсыл­ки платежных поручений.

Перейти на страницу: 1 2 3