Краткая характеристика М-Видео

Среди большого количества розничных торговых сетей, продающих технику для дома, сейчас существует жесточайшая конкуренция. Она вынуждает руководство компаний думать о тех преимуществах, по которым покупатель мог бы выбрать именно их. Прежде всего, необходимо вывести на высокий уровень качество обслуживания покупателей. Словом, качество и еще раз качество. Отсюда первое требование к персоналу - клиенториентированность. [16]

Продавец-консультант сейчас - это не тот человек, который может ответить на вопросы, а может и не ответить. Поэтому второе требование, предъявляемое к продавцу - это предприимчивость и активность.

За день консультант проводит большое количество переговоров, отсюда третье важное качество - устойчивость к стрессу.

Он также должен быть культурным и социально зрелым человеком.

В торговой компании продавцами должны быть все сотрудники, они все должны быть четко ориентированы на клиента и понимать, для кого они работают. Отсюда основной лозунг "М-Видео" Клиент - наше богатство.

Корпоративная культура компании построена на простых принципах: уважай себя, уважай коллегу, уважай чужое мнение, уважай клиента.

Самый верный способ поддержания корпоративной культуры - когда руководители действуют в тех же корпоративных рамках, что и подчиненные.

Требования к сотруднику компании: "Наш человек" должен располагать к себе, обладать определенным обаянием и уверенностью, должен уметь общаться. Наконец, он должен быть компетентным и стремиться к обучению.

Требуемые качества учитываются при отборе кандидатов, так как многие перечисленные выше качества трудно в себе воспитать: либо они есть, либо их нет. Во время аттестации выявляются лучшие из лучших, формируется кадровый резерв. Это происходит также при разработке мотивационных схем. И обучающие компании выбираются по тем же принципам: успешности, компетентности и активности.

Торговля электроникой носит ярко выраженный сезонный характер. Пик продаж приходиться на новогодние и рождественские праздники, поэтому после напряженной работы всегда отмечается наступление Нового года всей компанией!

Кроме того, в компании есть замечательная традиция: проведение ежегодных чемпионатов по футболу! У каждого подразделения "М-Видео" есть своя команда, и футбольные страсти бушуют не меньше, чем на чемпионатах мира.

Что касается атрибутики компании, в данный момент она находится в стадии переработки, и для этого рассматриваются любые предложения.

Успех компании в целом определяет не только высокий уровень обслуживания покупателей, но и внимательное, "человечное" отношение к сотрудникам. Это и есть основной принцип ее корпоративной культуры.

Чистые розничные продажи в первом полугодии составили 1,2 млрд. долл. (рост 74%). В ноябре 2007 года компания провела IPO, разместив 30% акций по цене 6,95 долл. за штуку в РТС и на ММВБ. После размещения крупнейшим акционером "М. Видео" остался президент компании Александр Тынкован (49,4%).

По состоянию на 30 сентября 2008 года топ-менеджеры совокупно приобрели около 192 тыс. обыкновенных акций компании, в том числе председатель совета директоров Питер Герфи - 12,7 тыс. акций, независимые неисполнительные директора Дэвид Хамид и Илпо Хеландер - 27,8 тыс. и 8,4 тыс. акций соответственно. Самый крупный пакет купил финансовый директор Кристофер Паркс - 143,1 тыс. акций.

Топ-менеджеры единственного публичного ритейлера на рынке бытовой техники и электроники компании "М. Видео", воспользовавшись тем, что бумаги компании подешевели втрое в сентябре 2008 года, приобрели около 1% акций. По оценке аналитиков, за этот пакет было заплачено всего около 520 тыс. долл. Выкупать свои акции с рынка будут и другие компании потребрынка, прогнозируют собеседники РБК daily.

PR-директор компании Жанна Перфильева пояснила, что акции выкупались с рынка 30 сентября, совокупный пакет составляет менее 1%. По ее словам, это личные инвестиции менеджмента. "Текущее снижение курса акций "М. Видео" на фоне крайне низких объемов торгов, тем не менее, дает возможность приобрести бумаги компании с большим будущим и хорошими операционными показателями. Мы, члены совета директоров, хотим продемонстрировать свою поддержку управленческой команде и разделить с инвесторами и акционерами "М. Видео" свою уверенность в отличных перспективах компании", - приводятся в пресс-релизе слова Питера Герфи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4