Введение.

Так, в первой главе “Теоретические основы построения налоговой политики” прежде всего мною были рассмотрены концептуальные подходы к построению налоговой политики, а именно: понятие налога и экономическая сущность налогообложения, функции налогообложения, в разумном соотношении которых заложена эффективность применяемой налоговой политики, и принципы, определяющие роль налоговой системы, и тем самым основополагающие при разработке налоговой политики.

Лишь затем, на основе вышеизложенного, была рассмотрена сущность налоговой политики, ее цели и задачи.

Во второй главе “Налоговая политика на современном этапе. Пути ее совершенствования ” была предпринята попытка разобраться в действующей налоговой политике, выделить ее основные направления и пути реформирования. А именно:

§2.1. “Характерные особенности действующей налоговой политики ПМР, существующие проблемы” – была осуществлена попытка разобраться в недостатках и неразумном паритете сегодняшней налоговой политики: проблема непосильного налогового бремени (чрезмерная налоговая нагрузка), укрывательство доходов и уход от уплаты налогов, несовершенство действующего налогового законодательства, а также исторические аспекты, определяющие национальную специфику, проблема легализации “теневой экономики”, неотработанность механизма льгот, чрезмерных финансовых и штрафных санкций, паритет прямых и косвенных налогов, налогов с юридических и физических лиц.

§2.2.”Объективные предпосылки реформирования налоговой политики и основные направления реформы ”. существующие проблемы были рассмотрены в другом ракурсе, а именно с точки зрения недостатков существующей налоговой системы. Были предложены два варианта развития событий: первый – “эволюционный” – совершенствование действующей налоговой системы (что подробнее было рассмотрено в §2.3.”Реформирование структуры налоговой системы “эволюционным путем””), второй – альтернативный – создание принципиально новой налоговой системы (он был затронут в §2.3.7.“Перспективные налоги”).

Далее мною были рассмотрены вопросы реформирования местных налоговых систем и совершенствование Государственной Налоговой Службы (§2.4.“Реформирование местных налоговых систем”,§2.5.“Реформирование налогового администратирования”). Что, как я полагаю, в совокупности с вышеупомянутым, будет способствовать большей эффективности реализации налоговой политики.

А правовое оформление существующих вопросов и возможных новшеств (§2.6.“Правовые основы реформирования. Налоговый кодекс”.) должно исключить ряд существующих проблем налоговой политики и возможно создать принципиально новую налоговую систему.

В заключении предложены выводы по проделанной работе.

От продуманной, последовательной и рациональной налоговой политики в значительной мере зависит благосостояние всего общества, богатство всего государства.

Перейти на страницу: 1 2