Виды и методы предоставления средств из бюджета

1. финансирование проведения земельной реформы;

2. финансирование поддержки развития фермерства;

3. создание рыночных отношений в агропромышленном комплексе;

4. поддержка социальной инфраструктуры села;

5. мелиорация земель и поддержание мелиоративных систем;

6. улучшение земель связанное с повышением плодородия;

7. поддержка развития местных баз строительной индустрии и строительных материалов;

8. строительство и реконструкция предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

9. финансовая помощь по землеустройству.

Государственную поддержку селу предполагается обеспечивать, через проведение льготной налоговой политики для агропромышленного комплекса. Сохраняется датирование из бюджета средств направленных на капитальные вложения и средств производства, как способа регулирования розничных цен на сельскохозяйственную продукцию, при этом датирование осуществляется на конечной стадии производственного цикла [10].

Осуществление мероприятий по агропромышленному комплексу зависит от социально-экономических условий складывающихся в различных регионах России, действенности контроля местной администрации за проведение земельной реформы и эффективного использования выделенных средств.

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций.

Эти средства подразделяются на следующие основные группы:

1. народное образование и профессиональная подготовка кадров;

2. культура, искусство и средства массовой информации;

3. здравоохранение;

4. физическая культура и спорт;

5. социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд РФ).

Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.

Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально-культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения конкретной потребности.

В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их заинтересованность в рациональном и законном использовании ресурсов.

Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах. В соответствии с законодательством Р.Ф. сфера образования признана приоритетной. Компетенцией субъектов федерации является формирование их бюджетов в части расходов на образование и установление региональных нормативов финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие нормативов местного финансирования образования [9].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5