Факторы, влияющие на бюджетное планирование

6. мотивация сотрудников для достижения целей организации;

7. повышение эффективности деятельности предприятия путем проведения оперативного экономического анализа “портфеля продукции” и его оптимизации по результатам анализа;

8. выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков;

9. закрепление с помощью современных управленческих технологий изменений в организационной структуре управления.

В условиях конкретного предприятия важно определиться с тем, какие задачи призвано обеспечить бюджетирование. Эти задачи должны соответствовать главным финансовым и нефинансовым целям предприятия.

Практическими задачами разработки и внедрения бюджетирования на первых этапах являются:

1. определение центров ответственности (бюджетных центров);

2. выработка и формализация расчета нормативов расходов сырья и материалов;

3. выработка и формализация расчета нормативов других производственных затрат (затрат на тепло и энергию, затрат на ремонты и профилактику технологического оборудования и т.п.);

4. определение нормативов расходов на оплату труда по подразделениям;

5. алгоритмизация системы оплаты труда, существующей на предприятии, увязка системы оплаты с контролируемыми экономическими параметрами бюджетных центров;

6. определение нормативов накладных расходов;

7. определение и стандартизация на уровне предприятия баз распределения накладных расходов;

8. регламентация перечня объектов информации для составления бюджета, сроков представления этой информации и ответственных за это лиц;

9. определение бюджетных показателей, которые необходимы для контроля за достижением поставленных целей;

10. организация бюджетного комитета и назначение руководителя комитета (директора по бюджету, бюджетного координатора);

11. регламентация на уровне дополнений в должностных инструкциях места каждого исполнителя в системе составления основного бюджета;

12. определение периода для сопоставления бюджета и фактических данных, ответственного за эту работу, сроков представления этой информации и кому она адресуется;

13. создание регламента документооборота и порядка обмена информацией;

14. создание и развитие информационной базы (данных управленческого и финансового учета).

Важно, чтобы назначение бюджетирования на предприятии было оформлено в виде внутренних нормативных документов.

Перейти на страницу: 1 2