Принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности

3) теорию массового обслуживания, в соответствии с которой финансово-хозяйственная деятельность предприятия рассматривается как процесс обслуживания отдельных подразделений предприятия, различных технологических процессов. Производство (выполнение работ, оказание услуг) определяется как система выполнения определенных требований на обслуживание. Реализацию требований осуществляют различные каналы обслуживания. Например, цех пресс-форм обслуживает потребности сталелитейного производства. Сталелитейное производство обслуживает потребности машиностроительного производства и т.д.;

4) построение деревьев целей и ресурсов, которое осуществляется в рамках системного подхода к анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Выбор целей оказывает весьма существенное влияние на деятельность предприятия. На основе поставленных целей и с учетом имеющихся возможностей вырабатываются способы их достижения, подбираются методы управления, производятся различные изменения в организационной структуре управления, осуществляется подбор кадров, используется определенная техника управления. Система целей различного уровня конкретизации, стоящих перед руководством современного предприятия, может оказаться столь сложной, что без специальных методов упорядочения целей организовать работу по их достижению окажется невозможным.

Различают генеральную цель, подцели первого уровня (главные цели) и подцели второго, третьего, четвертого, пятого и других уровней. Для достижения генеральной цели необходимо реализовать несколько более конкретных целей первого уровня, выступающих как средство по отношению к генеральной цели. Для достижения целей первого уровня требуется реализация целей второго уровня и т.д. Декомпозиция продолжается до тех пор, пока не будут получены максимально конкретизированные параметры достижения цели: сроки, количественное выражение ожидаемых результатов и т.п. Дерево целей позволяет взаимоувязать элементы деятельности по достижению главной цели управления, избежать ненужного дублирования, излишних затрат, сконцентрировать усилия на наиболее важных направлениях работ, постоянно контролировать степень продвижения к цели.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5