Характеристика деятельности Операционного управления Сбербанка России

"Операции с международными банковскими картами в филиалах Сбербанка России"

ТРЕБОВАНИЯ К СпециалистАМ по обслуживанию юридических лиц в Операционное управлениЕ:

Образование: высшее экономическое, финансовое,

Опыт работы: от 3 лет (опыт работы в Сбербанке России приветствуется)

Навыки работы:

по открытию, закрытию и ведению счетов юридических лиц, опыт работы с ценными бумагами (векселя, депозитные сертификаты), знание программ: ФП РКО АБС “ГАММА”, АС “ИНФОБАНК”.

специалисты центра обслуживания вызовов Управления банковских карт:

Основные функции:

Консультирование клиентов (физических и юридических лиц) по вопросам обслуживания банковских карт, взаимодействие со службами технической поддержки Банка

Требования к кандидатам:

1. Образование: высшее, н/высшее (студенты 4-5 курсов финансово-банковского направления), среднее профессиональное (банковское дело).

2. Развитые коммуникативные и речевые навыки, стрессоустойчивость, высокая обучаемость, умение работать в команде.

3. Уверенное владение ПК.

Работа сменная по 9-12 часов.

Уровень компенсации: 17 000 – 40 000 руб.

Возможность карьерного и материального роста.

Преимущество при приеме на работу предоставляется кандидатам:

· со знанием английского языка (уровень “upper intermediate” и выше)

· имеющим опыт работы в области банковских карт, в коммерческих банках, в качестве консультантов в центрах клиентской поддержки.

В Операционном отделе обслуживания юридических лиц Операционного управления Сбербанка существует 2 системы работы с платежными поручениями:

· через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;

· получение документов непосредственно от клиентов.

В первом случае, полученные расчетные документы разделяют на 2 стопки, одна из которых – для возврата плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению, а вторая – используется в банке для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка. Далее необходимо проверить наличие этих документов во внутрибанковской рабочей программе АБС «Гамма РКО», сверить номера расчетных счетов, БИКов, наименования получателя, отправителя, банка получателя, сумму, вид платежа (электронно, клиринг, внутренний, почтой…) и т.д. и при полном соответствии реквизитов провести документы.

Во втором случае документы поступают в количестве четырех экземпляров, со всеми росписями и оттисками печати. Их надо сканировать (копировать) в АБС «Гамма РКО», далее проверить правильность заполнения реквизитов и другие обязательные процедуры и провести, а экземпляры отправляются так:

1-й – остается в банке для списания;

2-й и 3-й – отсылаются в банк получателя

4-й – возвращается плательщику со штампом, удостоверяя проведение операции по счету.

Если на счете клиента не достаточно средств для списания, то платежное поручение помещают в картотеку №2 и производится оповещение плательщика о недостаточности средств на счете.

Существует картотека №1, куда помещаются, например, платежные требования (расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк). Они бывают с акцептом (разрешением) и без акцепта (без разрешения) плательщика на списание требуемой суммы со счета.

Если в графе на бланке платежного требования не указан срок акцепта (он может быть -5,10,15 рабочих дней), то документ помещается в картотеку расчетных документов №1 на пять рабочих дней и там они ожидают акцепта плательщика (или соответственно отказа от акцепта).

После проводки платежных поручений я составляла Реестры проведенных документов в валюте Российской Федерации, где отражены в сводном списке все проведенные расчетные документы (с указанием в том числе индивидуального номера операциониста и номера пачки), а если в иностранной валюте - Справки о проведенных документах в валюте. Реестры передаются на контроль и далее непосредственно в Управление учета и контроля розничных операций.

Так как в соответствии с услугами банка возможно предоставление справок по счету (по запросу клиента), предоставление выписки о текущих операциях по счету, предоставление дубликата выписки по счету, предоставление дубликата платежного документа по запросу клиента, а так же исполнение валютного контроля, уточнения реквизитов и т.д., то соответственно Сбербанк взыскивает комиссионное вознаграждение, которое оформляется мемориальным ордером.

К процессе знакомства с документооборотом отдела необходимо каждый день регистрировать платежные требования в специальном журнале регистрации платежных требований, где указывать дату составления требования, № счета плательщика, наименование получателя и суммы. Так же в другом специальном журнале регистрировать инкассовые поручения, но их фиксирование требовало подписи курирующего определенную организацию контролера.

Перейти на страницу: 1 2