Взаимоотношения региональных бюджетов с федеральным центром в будущем

Основные подходы к фор­мированию финансовых взаи­моотношений федерального бюджета с бюджетами субъек­тов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год и на среднесроч­ную перспективу разработаны в соответствии с Посланием Президента Российской Феде­рации Федеральному Собра­нию Российской Федерации, Программой развития бюд­жетного федерализма в Рос­сийской Федерации на период до 2005 года, основными параметрами прогноза соци­ально-экономического развития Российской Федера­ции на 2005 год и на период до 2007 года.

Отличительной чертой следующего бюджетного года является вступление в силу Федерального закона от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и допол­нений в Федеральный закон «Об общих принципах орга­низации законодательных (представительных) и испол­нительных органон государственной власти субъектов Российской Федерации» и, частично, Федерального за­кона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российс­кой Федерации", в соответствии с которыми подготов­лены соответствующие поправки и Бюджетный и Нало­говый кодексы Российской Федерации.[12]

Кроме того, Правительством Российской Федера­ции внесен в Государственную Думу Федерального Со­брания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федераль­ных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнитель­ных органов государственной власти субъектов Россий­ской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который принят в первом чтении.

Целью данного законопроекта является приведение федерального законодательства в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федера­ций, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местно­го самоуправления.

Результатом реализации поправок в законодательство станет существенное расши­рение бюджетных полномо­чий органов государственной власти субъектов Россий­ской Федерации и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюдже­тов, поскольку и объем и порядок осуществления вып­лат будет определяться региональными и муниципаль­ными нормативными правовыми актами.

Вместе с тем, пересмотр значительной части законо­дательства потребует серьезной и интенсивной работы с представительными органами власти на местах с целью принятия до начала 2005 года полного перечня законов и решений по каждому из собственных полномочий.

Кроме того, необходимо в возможно сжатые сроки оп­ределить перечень бюджетных учреждений, передаваемых и принимаемых от других уровней бюджетной системы-

На 2005 год планируется изменение налогового за­конодательства, предусматривающее централизацию в федеральном бюджете 1,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций, зачисление в полном объеме в федеральный бюджет водного налога и 95% поступлений по налогу на добычу полезных ископае­мых по нефти. Распределение налоговых доходов меж­ду уровнями бюджетной' системы будет закреплено не действующими только один год законами о бюджете, а Бюджетным и Налоговым кодексами. Это создает усло­вия для внедрения средне и долгосрочного бюджетного планирования, повысит стабильность и предсказуе­мость доходов территориальных бюджетов передают в ведение органов местного самоуправления объекты жилищно-коммунального хозяйства и соци­альной сферы. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2002 года №1453 Минфину России поручено предусматривать в федеральном бюджете на 2003 - 2007 годы выделение бюджетам субъектов Рос­сийской Федерации дотаций на возмещение убытков, связанных с содержанием объектов жилищно-комму­нального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в муниципальную собственность.

Перейти на страницу: 1 2