Практика формирования налоговых доходов бюджета Солнечного района

Формирование доходов бюджета Солнечного района Хабаровского края осуществляется исходя из одобренных Правительством Российской Федерации основных положений налоговой реформы в 2003 – 2005 годах и в соответствии с прогнозируемыми макроэкономическими показателями социально-экономического развития района.

Нормативной базой для формирования налоговых доходов Солнечного района являются:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты законодательства Российской Федерации».

4. Закон Хабаровского «О налогах и сборах Хабаровского края».

5. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Закон Хабаровского края «О бюджетной системе Хабаровского края».

7. Проект закона Хабаровского края «О бюджетной системе Хабаровского края».

8. Постановления администрации Солнечного района о местных налогах и сборах.

При расчете доходов бюджета района учитываются изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации, законодательстве Хабаровского края и изменения в нормативах зачисления налогов и платежей между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами.

В условиях внесенных изменений в действующее налоговое законодательство, а также с учетом изменений в рамках принятия новых глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации и других законодательных актов, в расчетах доходов Солнечного района учитывается следующее:

1. С 1 января 2004 года отменен налог с продаж, в связи с тем, что глава 27 «Налог с продаж» части второй Налогового кодекса РФ утратила силу с 1 января 2004 года в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 годы № 148-ФЗ.

Правительством Российской Федерации определено, что компенсация выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ от отмены налога с продаж осуществляется за счет передачи одного пункта федеральной ставки налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации, передачи федеральной части акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов РФ, передачи федеральной части налоговых поступлений при использовании специальных налоговых режимов налогообложения малого бизнеса – налогов на совокупный доход полностью в бюджеты субъектов РФ.

2. Принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество организаций», в которой предусматривается сужение объектов налогообложения (исключение запасов, затрат, нематериальных активов из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций), установление ставки налогообложения органами представительной власти субъектов РФ не выше 2,2 процента, а также сокращение налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне.

3. Введение в действие с 1 января 2004 года глав Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих уплату водного налога, а также сбора за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

4. Отмена федеральной ставки по налогу на игорный бизнес, с передачей доходов от его поступления в полном объеме в бюджеты субъектов Российской Федерации.

5. Проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год» предложено изменить порядок зачисления платежей за пользование лесным фондом:

- платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, индексируются в 1,4 раза и полностью зачисляются в федеральный бюджет;

- доходы от использования лесного фонда в части средств, поступающих сверх минимальных ставок платы за древесину, зачисляются в бюджеты субъектов РФ.

6. Плата за негативное воздействие на окружающую среду учитывается в составе неналоговых доходов и распределяется по следующим нормативам: 20 процентов – федеральный бюджет, 80 процентов – бюджет субъекта РФ.

7. Индексация ставок:

- акцизы, рост предусмотрен по видам подакцизных товаров в 1,1-1,2 раза;

- земельный налог, за исключением земельного налога за сельскохозяйственные угодья, с коэффициентом 1,1;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду, с коэффициентом 1,1.

8. Отмена целевых сборов: курортный, на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образовательных учреждений, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5