Основные подходы к оценке эффективности факторинговой сделки

Великобритания- 57;

Италия- 35;

Франция- 31;

Венгрия- 26;

Испания- 21;

Германия- 21.

В странах ЕС 78% приходится на внутренний факторинг, а 22%- на международный факторинг. Лидеры по международному факторингу:

Болгария- 90%;

Румыния- 37%;

Латвия- 36%;

Литва- 32%;

Словакия- 30%;

Дания- 30%.

В 2005 году оборот рынка факторинга стран ЕС составил 653 миллиарда евро.

Крупнейшие рынки:

Великобритания- 226 миллиардов евро;

Италия- 111 миллиардов евро;

Франция- 89 миллиардов евро;

Испания- 56 миллиардов евро;

Германия- 55 миллиардов евро;

Развивающиеся рынки:

Мальта- 0

Болгария- 20 миллионов евро;

Словения- 223 миллионов евро;

Румыния- 550 миллионов евро;

Латвия- 737 миллионов евро;

Словакия- 837 миллионов евро;

В 27 странах ЕС 69% оборота рынка факторинга приходится на средний и малый бизнес, а 80% пользователей факторинговых услуг являются представителями среднего и малого бизнеса. Правда, существует ряд стран с низкой долей присутствия малого и среднего бизнеса на рынке факторинга. В Испании 40% оборота приходится на предприятия среднего и малого бизнеса. В Германии на данный тип предприятий приходится всего лишь 20% от оборота рынка факторинга [18].

Большинство экспертов прогнозируют ежегодный рост рынка на 10% или более. На развивающихся рынках основой для роста является перспектива развития инвойс дискаунтинга (факторинг с правом регресса и без регресса). Данный продукт является оптимальным, когда клиент заинтересован, в первую очередь, в финансировании. Еще одним преимуществом данного продукта является конфиденциальность, которая позволяет решить проблему негативного отношения к факторингу со стороны покупателей (дебиторов). Также очень высок потенциал роста таких продуктов как финансирование, обеспеченное активами (Asset Based Lending), реверсивный факторинг, а также Интернет решения и электронный факторинг.

Рост рынка также происходит во многом благодаря повышению уровня профессионализма и качества облуживания. Более стандартизированные продукты, включающие в себя комплекс различных услуг, в сочетании с приемлемыми ценами выгодно отличают факторинг от других финансовых услуг. Появление новых универсальных информационно-технологических решений также создает мощное конкурентное преимущество для факторинга, позволяя снизить затраты улучшить качество обслуживания.

Перейти на страницу: 1 2 3