Проблемы и состояние социального страхования в России

Таким образом, в целях повышения социальной защиты граждан России идет реформирование социальной системы как пенсионной, так и социального страхования здоровья.

Система пенсионного обеспечения, составляющая основу государственных выплат, дополняется обязательной страховой и накопительной системами через Государственный пенсионный фонд. Этот уровень может быть дополнен реальным страхованием в частных страховых компаниях или частных пенсионных фондах работодателями в пользу своих работников или самими пенсионерами в отличие от зарплатного страхования жизни, которое выгодно работодателям. Для отказа от этих схем необходимо:

пересмотреть старые правила по страхованию жизни, которые дают возможность страховщикам устанавливать высокую доходность по полисам и таким образом использовать страхование для выплат всех внесенных средств в течение года; для этого необходимо дифференцировать тарифные ставки с учетом роста их по времени действия полиса;

обеспечить контроль и государственное регулирование накопительной части пенсионных выплат разработкой надежных инвестиционных инструментов для вложения средств, находящихся на пенсионных счетах.

Проведение более эффективной политики в области охраны здоровья возможно при обеспечении полной собираемости взносов на формирование внебюджетных фондов. Частично этот вопрос решается введением ЕСН и порядком его сбора. Необходимо законодательно установить источники и механизмы финансирования медицинской помощи, виды помощи и ее объем, оказываемые неработающим гражданам, а также ответственность за неисполнение закона. Повышение эффективности мер по охране здоровья населения связано также с отменой НДС на потребление лекарств.

Функции страховщиков по охране здоровья следует передать государственным страховым компаниям, которые должны быть организациями некоммерческого типа и их прибыль использоваться для развития основной деятельности - медицинского страхования, без права свободной капитализации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6